Измалкова Инга
Гуманизация в дошкольном образовательном учреждении
Гуманизация (от лат. (humanus) - человеческий, свойственный человеку, человеколюбивый) -- принцип основан на отношении к человеку как к высшей ценности; на признании права ребенка на свободное развитие и проявление своих способностей.
Реализация принципа гуманизации требует от педагога :
- гуманного отношения к личности воспитанника;
- уважения его прав и свобод;
- предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;
Публикация «Гуманизация в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
- ненасильственное формирование требуемых качеств;
- уважения права человека быть самим собой;
- уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования.
Впервые идея принципа гуманизации в дошкольном образовании прозвучала в 1989 году в «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский). Авторы наметили перспективные направления работы, способствующие восстановлению идей гуманизма в педагогической практике, значительно повышающие уровень всестороннего развития дошкольника
Гуманизация в детском саду «Солнышко» осуществляется по следующим направлениям:
- изменение формы общения с детьми - от авторитарного воздействия к общению, ориентированному на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных, партнерских отношений;
- обновление формы и содержания обучающих занятий - от фронтальных к работе с небольшими подгруппами детей;
- деидеологизация педагогического процесса, ориентация на формирование у детей общечеловеческих ценностей, а не преподнесение сведений об окружающем, имеющее политико-идеологическую окраску;
- насыщение жизни детей классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства, использование лучших образцов детской литературы, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, расширяющие кругозор ребенка;
-преобразование развивающей предметно-пространственной среды в целях обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбором деятельности и ее формы - совместной со сверстниками или индивидуальной:
-доступная среда для детей с ОВЗ.
ДОУ посещает воспитанник с особыми образовательными потребностями с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Приобретено оборудование для воспитателей, педагога- психолога, учителя-логопеда. Используется для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы:
-интерактивная песочница,
-интерактивный логопедический комплекс «Антошка»,
- набор «Говорюша»,
-игровой набор «Дары Фребеля».
Оборудована сенсорная комната.
Гуманизация дошкольного образования предполагает сотрудничество всех взрослых, участвующих в воспитательно-образовательном процессе, включая родителей. Концепция нашего ДОУ предусматривает построение отношений с семьями воспитанников с учетом прав детей и ответственности взрослых за развитие и воспитание детей.
Результат гуманизации дошкольного образования будет не сегодня и не в нашем ДОУ, а в дальнейшем развитии общества