Елена Филимонова
Конспект интегрированного занятия по краеведению «Гуляли мы на ярмарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить воспитанников с традиционными народными сладостями и кулинарными изделиями;
2. Формировать интерес к народным сказкам через ознакомление с устным народным творчеством;
3. Познакомить детей с новыми словами: печатные, тульский пряник, леденец;
4. Развивать словарь детей посредством знакомства со свойствами и качествами предметов (сладкий, вкусный, мятный, ароматный, прозрачный, тающий);
5. Осваивать и использовать в речи слова, обозначающие видовые обобщения: продукты питания;
6. Развивать умение соотносить предметы по форме;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по краеведению „Гуляли мы на ярмарке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
7. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
8. Формировать познавательную активность, воспитывать интерес к русским традициям;
9. Создавать у детей радостное настроение.
Методы и приемы:
Словесные: объяснение о сладостях, проблемные вопросы, беседа по сказкам.
Наглядные : показ и рассматривание пряников, леденца,
Материал для занятия : лоток, пряники (тульские различной формы и обычные, печенье, поднос, картинки с изображением пряников, картинки с изображением пряника разрезанные на четыре равные части, указка.
Ход занятия:
Под русскую народную мелодию дети входят в группу. Их встречает воспитатель, у него в руках лоток с пряниками.
Воспитатель.
Здравствуйте, детишки –
Девчонки и мальчишки!
Подходи, не зевай, да на ярмарку попадай!
На ярмарке гуляют, веселятся, поют и танцуют,
Товары разные интересные покупают!
Давайте посмотрим, какие товары можно купить на нашей ярмарке.
Ложки, пряники, свистульки, платки
Воспитатель. Среди наших пряников есть не простые – печатные. Приехали пряники из города Тулы, медом пропитаны, а внутри с повидлом.
-Как вы думаете, какие из этих пряников печатные?
Дети показывают печатные пряники.
-А почему они так называются? (ответы детей)
- а хотите разузнать из чего издавна, хозяюшки стряпали свои пряники?
Дети подходят к столу, на котором стоят ингредиенты: мука, сахар, мед, повидло, яйца и т. д.
Воспитатель. Давайте вместе разузнаем. Дети подходят к столу на котором стоят ингредиенты: мука, сахар, мед, повидло, яйца и т. д.
Воспитатель. Вы знаете, что это за предметы? (ответы детей)
Воспитатель. Пряники называются печатными потому, что на них есть рисунок, который напечатан с помощью формы. И когда хозяюшки стряпали пряники, с помощью специальной формы пропечатывали рисунок на пряниках.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на пряники. Видите на них разные рисунки (показываю пряники на доске).
Воспитатель. Пряники бывают разной формы: квадратные, прямоугольные, овальные, в виде силуэта животного и начинка у каждого пряника тоже бывает разная.
Воспитатель. А теперь давайте присядем. Хотите пряник попробовать на вкус?
Дети. Да!
Воспитатель. Вот давайте мы сейчас с вами попробуем пряники на вкус,и каждый из вас скажет, с какой начинкой попался ему пряник.
Воспитатель раздаёт кусочки пряника.
Воспитатель. Понравился вам пряник печатный?
Воспитатель. Ай, да молодцы! Вот сейчас проверим, какие вы сами хозяюшки. Посмотрите на экран.
На стенде появляются изображения продуктов питания: молоко, яйца, мука, речной песок, картошка, макароны.
Воспитатель. Помогите мне выбрать те продукты, которые нужны, чтобы тесто замесить и пряники испечь. (Нет ли чего лишнего)
Дети находят ошибки.
Воспитатель. Вы такие молодцы. Помощники настоящие. А на ярмарке не только делают покупки, но и играют в народные игры. Выходите в круг, мы с вами поиграем. Смотрите на меня и за мной повторяйте.
Шла коза по мостику – идут дробным шагом,
И виляла хвостиком – круговые движения телом.
А ногами – топ, топ, топ – 3 притопа
А глазами – хлоп, хлоп, хлоп – хлопают глазами,
руки у газ «моргают»
Побежала, побежала – легкий бег на месте,
Прямо в реченьку упала. Бум! – приседают на корточки.
А давайте мы с вами еще в одну игру поиграем?
Раздаётся голос петуха.
Воспитатель.
Чей же это голосок? (ответы детей)
Это пел нам петушок.
Раньше не было, ребята,
Ни конфет, ни шоколада, только сахар да медок.
Получился (на экране появляется изображение петушка на палочке)
Дети. Петушок!
Воспитатель.
Петушок не простой, весь прозрачный, золотой.
Петушок – молодец-
Сладкий, вкусный (показываю леденец)
Дети. Леденец!
Воспитатель. ребята, а как вы думаете, почему его леденцом назвали?
Дети. Похож на льдинку, прозрачный и тает.
Воспитатель. Петушок был любимым героем русских народных сказок, потешек.
Воспитатель. петушок купить хотите?
Дети. Да!
Воспитатель. Мне вы сказки назовите, где встречается петушок.
Сказки: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Петушок и меленка», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко»
Помогу я вам справиться с этим заданием. У вас на столах лежат коробочки с картинками. Только вот беда. Мышка бежала, хвостиком махнула, и картинка рассыпалась на части. Помогите собрать картинку и сказка сама появится.
(дети собирают картинки из четырех частей и на экране появляются сюжеты из этих сказок)
Воспитатель. Вот, оказывается, как много сказок про петушка. Мы их обязательно их почитаем в группе.
Воспитатель. Вот мы с вами и побывали на ярмарке, узнали о том, чем лакомились люди в старину. Прошли годы, а мы до сих пор всё это любим. И гостинцев вы себе купили. Чай ноги устали по ярмарке ходить ходить? Да сколько всего нового узнали? Что вам запомнилось, детишки? А что понравилось (ответы детей)
Воспитатель. Вам пора возвращаться в детский сад, а мне - в сказку.
До свидания, детишки,
Девчонки и мальчишки.
В группу отправляйтесь,
Сладостями угощайтесь.