Юлия Щеглова
Групповой тренинг для педагогов на сплоченность коллектива «Мы одно целое»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой тренинг для педагогов на сплоченность коллектива
«Мы одно целое»
Подготовила :
Педагог-психолог
МБДОУ д/с № 60 «Крепышок»
г. Ставрополь
Щеглова Ю. Ю.
Актуальность. Групповая сплоченность является необходимым условием действенности и эффективности групповой работы. Только сплоченная группа способствует самораскрытию участников и допускает открытую конфронтацию мнений, что в сочетании с конструктивным отношением к критике является одним из средств коррекции установок, изменения в поведении и позициях участников. Групповой сплоченности содействуют : соперничество с другими группами; правильно организованная совместная деятельность в направлении принятых целей и решении личностно значимых для участников задач; удовлетворение личных потребностей участников, связанных с групповой деятельностью; дружеская располагающая атмосфера в группе; позитивные взаимоотношения и симпатии между участниками; ожидание ими несомненной пользы от участия в тренинге; престиж группы и ее ведущего; положительная мотивированность участников и др.
Публикация «Групповой тренинг для педагогов на сплоченность коллектива „Мы одно целое“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Игры – один из самых эффективных способов создания такой атмосферы.
Цель тренинга : развитие сплоченности коллектива.
Задачи:
1. Знакомство друг с другом.
2. Нахождение сходств у участников группы для улучшения. взаимодействия между ними.
3. Формирование доверительных отношение в группе.
4. Создание работоспособности группы.
5. Развитие межличностной чувствительности и взаимопонимания.
6. Развитие умения работать в команде.
7. Сплочение группы.
Материалы: бумага А4, листы с названиями героев, музыкальное соровождение.
Орг. момент (вступление)
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я проведу с вами тренинг на сплочение коллектива и построения командного взаимодействия.
Как вы думаете, что обозначает слово «сплочение»?
«Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Все Мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»
- Давайте приступим к нашим заданиям.
Упражнение «Приветствие».
Мы будем передавать по кругу мягкое сердце со словами: "Я рада Вас видеть! ", а вместе с этими словами отдавать частичку своего тепла, доброты и любви.
Упражнение «Друг к дружке».
Я предлагаю вам поиграть в игру, во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.
1. Правая рука к правой руке!
2. Нос к носу!
3. Спина к спине!
4. Друг к дружке.
5. Носок к носку!
6. Живот к животу!
7. Лоб ко лбу!
8. Друг к дружке.
9. Бок к боку!
10- Колено к колену!
11-Мизинец к мизинцу!
12-Друг к дружке.
13- Бедро к бедру!
14 - Ухо к уху!
15- Пятка к пятке!
16 - Друг к дружке.
17- Затылок к затылку!
18 - Локоть к локтю!
19- Кулак к кулаку!
20 - Друг к дружке.
Пожмите друг другу руки.
Игра «Самолетик»( 5 минут)
4 пары: от каждой группы по паре участников – остальные поддерживают. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.
Игра «Найди пару»
Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе написано имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например, Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т. д.
Каждый участник должен отыскать свою «вторую половину», опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые воп росы типа: «Что у меня написано на листе?» Отвечать на вопросы можно только словами «да» и «нет». Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом.
На упражнение отводится 10— 15 минут.
Медитация «Горная вершина»
Задача приводимой медитации-визуализации – помочь человеку войти в диссоциированное состояние, чтобы увидеть и осознать свои проблемы как бы со стороны.
Это позволяет значительно смягчить негативные переживания, найти новые, неожиданные пути разрешения проблем. Благодаря этому психотехника "Горная вершина" способствует повышению уверенности в себе.
— Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Со всех сторон вас окружают каменные исполины. Может быть, это Памир, Тибет или Гималаи. Где-то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Как прекрасно должно быть там, наверху! Вам хотелось бы оказаться там. И вам не нужно добираться до вершин, карабкаясь по труднодоступной и опасной крутизне, потому что вы. можете летать. Посмотрите вверх: на фоне неба четко виден темный движущийся крестик. Это орел, парящий над скалами. Мгновение – и вы сами становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко ловите упругие потоки воздуха и свободно скользите в них. Вы видите рваные, клочковатые облака, плывущие под вами. Далеко внизу – игрушечные рощицы, крошечные дома в долинах, миниатюрные человечки. Ваш зоркий глаз способен различить самые мелкие детали развернувшейся перед вами картины. Вглядитесь в нее. Рассмотрите подробней.
Вы слышите негромкий свист ветра и резкие крики пролетающих мимо мелких птиц. Вы чувствуете прохладу и нежную упругость воздуха, который держит вас в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им.
Вам не составляет труда достигнуть любой самой высокой и не доступной для других вершины. Выберите себе удобный участок и спуститесь на него, чтобы оттуда, с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко, у подножия гор. Какими мелкими и незначительными видятся отсюда волновавшие вас проблемы! Оцените – стоят ли они усилий и переживаний, испытанных вами! Спокойствие, даруемое высотой и сплои, наделяет вас беспристрастностью и способностью вникать в суть вещей, понимать и замечать то, что было недоступно там, в суете. Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения мучавших вас вопросов. С поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки. Пауза.
Взлетите снова и снова испытайте изумительное чувство полета. Пусть оно надолго запомнится вам. А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы. Помашите рукой на прощание парящему в небе орлу, который сделал доступным для вас новое восприятие мира. Поблагодарите его.
Вы снова здесь, в этой комнате. Вы вернулись сюда после своего удивительного путешествия.
Упражнение : «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Психолог: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!»
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Дорогие коллеги, надеюсь наш тренинг прошел для вас с удовольствием.
Вы получили заряд позитивной энергии, которую сохраните на длительный срок. Спасибо за внимание!
Литература:
Шитова Е. В. Практические семинары и тренинги для педагогов. Выпуск 1 Волгоград 2008 г
Ильин Е. П. «Психология творчества, креативности, одаренности».-СПб., Питер Серия: Мастера психологии, 2009., – 448 с.
• Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М. Изд-во «Ось-89», 2001.
• Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. —
М. : Генезис, 2003. — 400 с.
• Ресурсы сети Интернет