Елена Щербакова
Групповой сбор «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Позывные для утреннего сбора : включить запись с сигналом машины (сирена, гудок).
2. Организация общения детей: занять места (на стульчиках) в имитированном автобусе.
3. Приветствие.
Я люблю свой детский сад
В нем полным – полно ребят.
Может, сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись…
4. Новости.
Публикация «Групповой сбор „Транспорт“» размещена в разделах
- Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? ( Предполагаемые ответы детей: водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.).
- Кто управляет каким транспортом. Водитель водит машину, пилот водит –. самолёт, космонавт управляет –… (ракетой, капитан управляет -(кораблём, машинист ведёт -(поезд, велосипедист управляет -…
- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает : пассажирский, грузовой, специальный.
5. Обмен информацией
- Назовите время года, какие месяцы у этого времени года. Какой сегодня день? Чем сегодня будем заниматься?
6. Физкультминутка.
Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед).
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль).
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль).
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда).
Чух-чух, чух-чух.
7. Проблемная ситуация.
- Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. Назовите правила поведения в транспорте.
8. Игры:
Игра «Незаконченные изображения».
Детям предъявляются незаконченные изображения – машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.
Игра «Наложенные изображения».
Детям даются картинки с наложенными изображениями транспорта. Дети называют транспорт, который спрятался.
Игра «Разложи по группам».
Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Группа детей разделяются на 3 команды. 1 команда отбирают картинки с воздушным видом транспорта, 2 команда – с наземным транспортом, 3 – с водным транспортом.
9. Предоставление права выбора центра активности.