Мария Лашина
Групповой сбор на тему «Осень» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой сбор
на тему «Осень»
в старшей разновозрастной группе
Подготовила: Лашина М. В.
Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем. Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме недели «Осень».
Задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день.
2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и воспитателя.
3. Учить делать выбор.
Публикация «Групповой сбор на тему „Осень“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
4. Учить планировать собственную деятельность.
Оборудование: колокольчик, магнитные цифры, картинка мальчика, картинка девочки, коробка, лист дерева, карточки и листья с обозначением центров активности (зеленый, красный, желтый, коричневый, оранжевый листья, раскраски на тему «Осень», осенние пазлы (разрезные картинки, математические задания с листочками, бросовый материал (скорлупа грецкого ореха, перья, листья, пластилин, сюжетные картинки на тему «Осень».
Сигнал для сбора: звук колокольчика
В: Колокольчик зазвонил,
Всех в кружочек пригласил.
-Сядем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!»
1. Упражнение «Приветствие» (Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, звенит колокольчиком и передает его соседу и приветствует его (ее) : «Доброе утро, Люба! Я рада тебя видеть!» и т. д.
2. Упражнение «Сколько нас?»
- Сколько нас сегодня
Необходимо знать.
Предлагаю вам ребята
Друг друга посчитать. (отмечаем на доске цифрой количество мальчиков, количество девочек, сколько всего ребят)
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Как называется месяц, который у нас сейчас?
- Как изменились деревья?
- Скажите, какая погода сегодня? (заполнение календаря природы)
3. Игра-загадка «Листок». Воспитатель ставит в центр круга красивую коробку и предлагаю высказать свои предположения, что же в ней лежит. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (Осенние листья)
Проводится пальчиковая игра "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Ребята, я хочу с вами поделиться. Когда сегодня я шла к вам в детский сад, я слышала разнообразные осенние звуки.
А какие новости у вас?
«Ты лети листочек быстро, быстро по рукам; у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам».
Ребята делятся новостями.
- Ребята, а знаете ли вы песни об осени. Предлагаю вам исполнить песню.
Песня об осени «Осень в золотой косынке»
4. Презентация воспитателем центров активности. (Предоставление права выбора центра активности и планирование детьми содержания и форм работы в центрах)
Воспитатель: Ребята, осень хочет, чтобы вы ещё больше о ней узнали, и приготовила вам интересные задания в наших центрах активности. А найти её задания нам помогут листочки (в коробке, соответствуют по цвету центрам активности). Давайте пойдем и посмотрим эти задания.
Далее дети находят листочки в работающих центрах активности, а воспитатель представляет задания осени.
1. «Центр художественного творчества» (зеленый листок) – нарисовать или раскрасить «Осень» и рисунки повесить на нашу доску творчества.
2. «Центр книги (красный листок) – собрать картинку (пазлы) и рассказать ребятам, что изображено на этой картинке.
3. «Центр логики и математики» (желтый листок) - посчитать количество листочков, определить сколько маленьких (больших) листочков и поставить соответствующую цифру.
4. «Центр конструирования» (коричневый листок) - изготавливать кораблики, лодочки и пароходы из бумаги, бросового и природного материала. Для того, чтобы в дождливую погоду не скучать, а отправляться в волшебные путешествия по осенним лужам.
5. «Речевой центр» (оранжевый листок) представлены картинки, по которой вы без труда составите рассказ об осени.
Далее, дети возвращаются на свои места, и планируют свою работу:
Кто хочет нарисовать или раскрасить «Осень»? Кого бы ты хотел (а) пригласить с собой? (выбирают зеленый листок)
Кто хочет собрать картинку (пазлы) и рассказать ребятам, что изображено на этой картинке? (выбирают красный листок).
Кто хочет посчитать количество листочков, определить сколько маленьких (больших) листочков и поставить соответствующую цифру? (выбирают желтый листок).
Кто хочет изготовить кораблики, лодочки и пароходы из бумаги, бросового и природного материала. (выбирают коричневый листок).
Кто хочет составить рассказ об осени по серии картин. (выбирают оранжевый листок).
- Раз, два, три, четыре, пять.
В центры мы идем играть!
- А вечером мы с вами обязательно подведем итоги дня.
6. Итоговый вечерний сбор
Здесь, дети презентуют свои работы, рассказывают: что узнали нового, что у них получилось особенно хорошо.
- Расскажите, кто и что делал в центрах?
- Кому ты можешь рассказать об осени?
- Кому ты можешь подарить красивый рисунок «Осень»? и т. д.
- Кому ты бы подарил свой кораблик?
- С кем бы ты хотел поделиться, как ты собирал паззлы и что у тебя получилось?
Предложить детям отметить свои результаты работы в центрах активности в уголке настроения.