Рафида Мингажева
Групповой познавательно-исследовательский проект «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Умка» муниципального образования город Губкинский
Групповой
познавательно-исследовательский проект
для детей младшего дошкольного возраста
«Транспорт»
Авторы-составители:Мингажева. РИ.
г. Губкинский
Групповой познавательно-исследовательский проект
для детей младшего дошкольного возраста
«Транспорт»
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Умка» муниципального образования город Губкинский
Адрес организации: ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 9, д. 54. Авторы проекта: Мингажева. Р. И.
Вид, тип проекта: познавательный, групповой, краткосрочный
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность темы: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; учить различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению; привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.
Место проведения: г. Губкинский, МБДОУ «Умка»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Возраст детей:.2-3 года
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Дети будут узнавать, и называть основные виды транспорта и его составные части.
- Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него.
- Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.
Для родителей:
Для педагогов:
• Создание предметно-развивающей среды в группе.
• Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам
• Разработка методических материалов
• Внедрение в педагогическую практику
План реализации
Первый этап – подготовительный
1. Составление плана деятельности.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Подбор материала для реализации проекта.
4. Включение в план - схему проекта совместной деятельности, игр и других видов детской деятельности.
5. Обогащение предметно-развивающей среды активизирующим игровым и дидактическим материалом.
6. Подобрать домашние задания для самостоятельного выполнения.
Второй этап – основной, организационно-практический
Взаимодействие с родителями
1. Сбор предложений родителей по участию в проекте.
2. Размещение наглядной информации в родительском уголке:
3. Индивидуальные и групповые беседы по организации.
4. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Взаимодействие с детьми
Деятельность воспитанников
Формы и методы работы
Игровая
(социально-личностное развитие)
Дидактические игры: «Назови транспорт», сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Грузовики везут кирпичи на стройку», «Поедем на автобусе в лес», «Поезд»;
Познавательно-исследовательская
(познавательное развитие)
Речевая
(речевое развитие)
Чтение стихов А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт» чтение стихотворения о транспорте. Кардашовой «Автобус», чтение стихов и загадок о транспорте.
Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Машины»
Беседы с детьми: «Какие бывают машины», «Профессии на транспорте»; по ПДД, знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.
Двигательная
(физическое развитие)
Подвижные игры «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Автомобили», «Самолёт»
Пальчиковые игры: «Транспорт», «Пароходик»
Музыкально-театрализованная, продуктивная
(художественно – эстетическое развитие)
- прослушивание детских песенок о транспорте
- лепка «Разноцветные колёса»
-рисование «Колёса для грузовика»
- конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая»;
- аппликация (на основе рисунка) «Вот какие у нас кораблики» (создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку»; закрепление навыка готовых форм)
Третий этап – презентация
Приложение
СТИШКИ, ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Найди машину, которую назову»
Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление
Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, скорая помощь, пожарная, полиция)
Ход игры:
Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет
«Собери картинку «Транспорт»
Цель игры: игра помогает закрепить виды транспорта (воздушный, водный, наземный, названия транспорта (автобус, автомобиль, бульдозер, вертолет, самолет, велосипед, воздушный шар, грузовик, дирижабль, катер, лодка, моторная лодка, резиновая лодка, мотоцикл, пассажирский поезд, подъемный кран, грузовой поезд, трамвай, троллейбус, теплоход, самосвал, скорая помощь, полицейская машина, поливальная машина, такси, пожарная машина, трактор, экскаватор, яхта). Игра помогает научить детей составлять картинку из частей, развивает внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, усидчивость
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Наземный транспорт. «Птички и автомобили»
Задачи: Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмблемы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы.
Описание игры: Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги.
Вариант игры. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. Птички могут взбираться на скамейку, кубы и т. п. На сигнал: «Автомобили выехали!» — дети, изображающие автомобили выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.
Физкультминутка
Самолёты
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Консультация для родителей
«Внимание! Дорога!»
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города - очень важная проблема.
Вы можете спросить: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее - наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь - главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге - основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой. Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со- взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом
- пешеходы - это люди, которые идут по улице
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет - движения нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»
- машины бывают разные (грузовые, легковые) это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности.