Наталья Прудиус
Групповой образовательный проект «Наземный транспорт ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
ГРУППОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ. ПДД»
СРЕДНЯЯ ГРУППА № ___
МДОУ «Детский___
Подготовила: воспитатель ___
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы.
Срок реализации: ___ г.
Тип проекта :
По составу участников: групповой.
По срокам реализации: краткосрочный (2 недели).
По основному виду деятельности: познавательный, творческий.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Транспорт, авто. Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, развитие.
Актуальность проекта
Все возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением ДТП. Особую боль и тревогу вызывает детский дорожный травматизм, поэтому воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, знание и соблюдение дорожных правил – одна из актуальных тем, так как в ней раскрываются возможности сохранения здоровья и жизни детей. Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.
Мотивация, постановка проблемы
На утреннем кругу или в повседневных беседах дети часто рассказывают о семейных автомобильных поездках и путешествиях, делятся радостью от покупки самоката или велосипеда. Они растут и становятся все более активными участниками дорожного движения. Однако у детей среднего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, возросшая физическая активность, интерес к детскому транспорту часто ставят их в ситуацию опасности, в том числе и на улице. Таким образом, учитывая особую значимость работы в данном направлении, мы решили создать проект и задались вопросом «Всем ли знать положено, правила дорожные?».
Цель проекта : создать условия для всестороннего развития личности, его познавательных и творческих способностей, расширять начальные представления о правилах безопасного поведения в транспорте, на дороге, улицах города.
Задачи проекта с учетом интеграции образовательных областей (П, Р, СК, ХЭ, Ф)
1) обогащать, уточнять представления в наземном транспорте, его многообразии, строении, назначении;
2) закрепить родовые и видовые понятия (обобщение) : транспорт;
3) стимулировать познавательный интерес к рукотворному окружающему миру;
4) формировать элементарные представления о дорожных знаках, их названиях, значении, о работе светофора;
5) познакомить с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте, с основными правилами дорожного движения, закрепить представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям необходимо четко знать и соблюдать;
6) воспитывать потребность быть внимательным, осторожным и осмотрительным на улицах города;
7) учить отражать полученные впечатления о наземном транспорте в продуктивных видах деятельности;
8) просвещать родителей по вопросам дорожной безопасности детей, напомнить об ответственности родителей за безопасность детей.
Сокращения:
П – познавательное развитие
Р – речевое развитие
ХЭ – художественно-эстетическое развитие
СК – социально-коммуникативное развитие
Ф – физическое развитие
Ожидаемый результат
Познавательная сфера детей обогатилась представлениями о наземном транспорте, в том числе транспорте для детей, общественном транспорте, специальной технике, о его строении, назначении.
Дети проявляют интерес к транспорту как предметам рукотворного окружающего мира. Их познавательная активность направлена на получение сведений по теме: рассматривают иллюстрации в энциклопедиях, книгах, задают вопросы сверстникам и взрослым, пользуются схемами для рисования, лепки и пр.
Дети знают элементарные правила дорожного движения, правила поведения на дороге, на улице, в транспорте.
Дети понимают, что на улице нужно быть внимательным и осмотрительным, осознают необходимость правил дорожного движения, знают опасности, которые могут наступить, если эти правила не соблюдать.
Возросла информированность родителей в вопросах дорожной безопасности семьи, детей.
Взаимодействие с родителями
1. Фотоотчет о мероприятиях проекта в приемной, группе вк;
2. Стендовый материал: памятки, брошюры, папки-передвижки «Детское автокресло», «Родителям о ПДД», «Памятка родителям – водителям», «Правила движения достойны уважения» и пр.
Итоговое мероприятие: викторина «Правила дорожные, верные, надежные».
Источник: К. В. Петрова Обучение детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : Детство-пресс, 2020. – С. 57.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный, наглядный материал «Транспорт», «Специальные машины», Дорожная азбука», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Умный светофор», «Дорожная безопасность» и пр. ;
- художественная литература по теме: В. Берестов «Про машину», И. Гурина «Светофор» и пр. ;
-познавательная литература, энциклопедии по теме «Транспорт», «Поезда», «Специальные машины» и пр. ;
- настольные игры: настольно-печатные игры, игры-шнуровки, кубики, игры-вкладыши, игры-мемо, игры-ходилки «Щенячий патруль», «Правила дорожного движения», домино «Транспорт», лото «Транспорт», «Дорожные знаки», пазлы по теме и пр. ;
- материалы для художественного творчества, раскраски, раскраски по номерам, трафареты, рельефные трафареты и пр. ;
- дид. задания «Математические пазлы», «Посчитай и подбери цифру», «Найди тень», «Зашумленные картинки», разрезные картинки и пр. ;
- материалы, схемы, образцы для художественного творчества, пособия: П. Линицкий «Рисуем корабли, паровозы, ракеты», П. Линицкий «Как нарисовать танк, самолет и другую технику за 30 секунд» и пр. ;
- миниатюры автомобилей, специальной техники и транспорта, светофора, дорожных знаков, различные виды конструктора для постройки дорог, тоннелей, улиц города и пр. ;
- схемы для постройки транспорта из различного вида конструкторов, геометрических игр «Палочки Кюизенера», счетных палочек и пр. ;
- прописи, задания на развитие графических навыков.
Модель трех вопросов
Я знаю…. Я хочу узнать (хочу сделать…. Как узнать (сделать)
Тимур: «Я знаю разные машины – Мерседес, Порш, Митсубиси»
Софа: «Машины ездят по дороге»
Георгий: «А я знаю Рено и Хонда»
Ваня Е. : «Машины моют на автомойке»
Диана: «Когда у папы сломалась машина, он ее починил»
Арина: «Скорая помощь приезжает, когда кто-то заболел»
Ваня С. : «А пожарная приезжает на пожар»
Саша М. : «Я куплю себе машину»
Андрей: «Когда машина спешит, она может сигналить»
Ксюша: «Автобус останавливается на остановке»
Саша Т. : «Ездить нужно аккуратно, чтобы не было аварий»
Кристина: «Машину ведет водитель»
Ваня В. : «Нужно слушать светофор: красный – стоп, желтый – подожди, зеленый – иди»
Ярик: «Нельзя убегать на дорогу»
Дарина: «Через дорогу надо ходить с мамой за руку»
Юля: «Есть знак «железная дорога», туда нельзя ходить»
Олег: «Если нет светофора, то есть пешеходный переход»
Тимур: «У машины есть подушки безопасности» Арина: «Хочу узнать о машинах для доктора»
Георгий: «О полицейских машинах»
Андрей: «Раскраски разные с машинками»
Паша: «Дорогу построить для машин»
Ваня С. : «Узнать как ездят машины»
Саша Т. : «Как не попасть в аварию»
Арина: «В книжке»
Георгий: «Тоже в книжке»
Ваня С. : «На улице увидеть»
Саша Т. : «Подумать хорошо»
День первый.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ГРУППОВОЙ, ПОДГРУППОВОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЕ
Утро:
Утренняя зарядка «Машины», движения по показу под «Колесики, колесики и красивый руль» Ф, П, Р
Утренний сбор: СК, Р, П
- приветствие, соц. -псих. игра «Здравствуй, солнце золотое».
Цель: создать хорошее настроение, формировать чувство сплоченности, благоприятный психологический климат, заложить основу доброжелательного общения.
Ход игры.
Здравствуй, солнце золотое! (ручки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ручки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)
Очень рад (а) вас видеть Я! (раскачивают ручки)
- модель трех вопросов: планирование мероприятий по теме проекта;
- просмотр видео «Транспорт», слушание песни, обсудить названия, виды транспорта.
Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=qrzjP197fjI&t=85s
Прогулка:
Упражнения на имитацию движений по теме: «Мотоциклы выезжают – моторы включают», «Лошадок оседлали – верхом поскакали», «Пропеллер зашумел – вертолет взлетел», «Собираемся в полет и заводим самолет», «Налили бензина – поехала машина» и пр.
Подвижные игры по теме «Автомобили», «Мчится поезд», «Птицы и автомобиль», «Самолеты» и пр. Ф, П, Р, СК
После прогулки:
Речевая игра «Машина» Р
Цель: развивать фонематический слух.
Ход игры. Воспитатель читает текст:
Начинается игра.
По машинам, детвора!
Будем двигаться, пока не услышим мы звук «а».
Если звук услышишь «а», стой и жми на тормоза.
Воспитатель произносит различные звуки: а, о, у, ы, э. Звук, который дети должны услышать может меняться. Услышав заданный звук, дети останавливаются.
Вечер:
Гимнастика пробуждения Транспорт», дорожка здоровья Ф
Чтение: О. Бедарев «Машины», К. Чалиев «Шуршат по дорогам, беседа «Транспорт вокруг нас – для чего он нужен?», просмотр иллюстраций «На улицах города» П, Р, СК
Иллюстрации: И. А. Лыкова Безопасность на дороге. Беседы по картинкам, С. Вохринцева Дорожная безопасность или др.
Предложить детям рассмотреть карточки с изображением разного транспорта, обсудить: название, особенности строения, назначение и пр. Р, П, СК
Итоги дня СК, Р, П
День второй.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ГРУППОВОЙ, ПОДГРУППОВОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЕ
Утро:
Утренняя зарядка «Машины», движения по показу под «Колесики, колесики и красивый руль» Ф, П
Утренний сбор: СК, Р, Ф
- приветствие, соц. -псих. игра «Здравствуй, солнце золотое»;
- пальчиковая гимнастика «Транспорт».
ООД: Познание: «Как нам транспорт помогает» П
Цель: познакомить с пассажирским транспортом; отмечать характерные признаки грузового транспорта; развивать нравственно-этические чувства в общении друг с другом в игре.
Источник: Т. Н. Вострухина Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – С. 74.
Прогулка:
Целевая прогулка «Труд шофера» П, Ф, Р, СК, ХЭ
Источник: Организация деятельности детей на прогулке / авт-сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова с. 52.
После прогулки:
Чтение познавательной литературы, энциклопедий по теме, просмотр иллюстраций, обсуждение интересных фактов о транспорте П
Вечер:
Гимнастика пробуждения Транспорт», дорожка здоровья Ф
Чтение: В. Сутеев «Разные колеса», обсуждение «Почему у транспорта круглые колеса?», опыт с геометрическими телами «Каким должно быть колесо?» Р, П
Предложить детям настольные игры по теме «Транспорт» : лото, шнуровки, вкладыши и пр. П, Р, Ф
Цель: обогащать предметный словарь по теме, представления о многообразии транспорта, его внешних признаках, совершенствовать мелкую моторику, формировать умение играть в настольные игры, соблюдая правила.
Итоги дня СК, Р, П
День третий.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ГРУППОВОЙ, ПОДГРУППОВОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЕ
Утро:
Утренняя зарядка «Машины», движения по показу под «Колесики, колесики и красивый руль» Ф, П
Утренний сбор: СК, Р
- приветствие, соц. -псих. игра «Здравствуй, солнце золотое»;
- речевая игра «Один – много» (один автобус – много автобусов, один мотоцикл – много мотоциклов, одна дорога – много дорог, один велосипед – много велосипедов и пр., «Сосчитай до 5» по теме «Транспорт» (один светофор, два светофора, три светофора, четыре светофора, пять светофоров и пр.).
Цель: совершенствовать грамматическую сторону речи: способствовать правильному употреблению имен существительных в единственном и множественном числе, развивать умение согласовывать числительные с существительными.
ООД: Художественно-эстетическое развитие: конструирование из бумаги и картона «Машины» ХЭ
Цель: обогащать технику конструирования из бумаги и картона; вызвать интерес к конструированию машинок; уточнить представление о конструкции автомобиля; продолжать учить складывать лист бумаги пополам, разглаживая линию сгиба т середины в обе стороны, дополнять конструкцию: загибать углы, приклеивать колеса, рисовать окна и фары и пр.
Источник: И. А. Лыкова Конструирование в детском саду. Средняя группа. М. : Цветной мир, 2015. – С. 92.
Прогулка:
Целевая прогулка «День автомобилистов» П, Ф, Р, СК, ХЭ
Источник: М. П. Костюченко Образовательная деятельность на прогулках. Средняя группа от 4 до 5 лет с. 48.
После прогулки:
Речевая игра «Мяч лови – транспорт назови» Р, П
Цель: закрепить слово-обобщение, видовые и родовые понятия.
Вечер:
Гимнастика пробуждения Транспорт», дорожка здоровья Ф
Чтение: Н. Носов «Автомобиль», обсуждение ситуации, беседа «Чем опасен транспорт?» СК, Р, П
Предложить детям пазлы, кубики, разрезные картинки «Транспорт» П, Р
Цель: формировать навык составления предмета из частей, совершенствовать зрительное внимание, восприятие, мышление, обогащать предметный словарь по теме.
Итоги дня СК, Р, П
День четвертый.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ГРУППОВОЙ, ПОДГРУППОВОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЕ
Утро:
Утренняя зарядка «Машины», движения по показу под «Колесики, колесики и красивый руль» Ф, П
Утренний сбор: СК, Р, П
- приветствие, соц. -псих. игра «Здравствуй, солнце золотое»;
- дид. задание «Зашумленные картинки. Транспорт».
Цель: совершенствовать психические процессы: зрительное восприятие, внимание, мышление, закреплять предметный словарь по теме.
ООД: Развитие речи: «Игрушечный транспорт» Р
Цель: обогащение и активизация словаря; уточнение названий игрушечного транспорта, его частей, цвета, материала; составление простого предложения и его распространение обстоятельством места с предлогом; развитие слухового внимания и мелкой моторики руки.
Источник: О. Е. Громова Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – С. 132.
Прогулка:
Целевая прогулка «День воздушного транспорта» П, Ф, Р, СК, ХЭ
Источник: М. П. Костюченко Образовательная деятельность на прогулках. Средняя группа от 4 до 5 лет с. 35.
После прогулки:
Просмотр мультфильма «Робокар Полли. Правила дорожного движения», обсудить ХЭ, Р, СК
Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=24PBwLuklrw
Вечер:
Гимнастика пробуждения Транспорт», дорожка здоровья Ф
Чтение: В. Берестов «Про машину», сравнить настоящую и игрушечную машину, вспомнить, проговорить различия, беседа «Правила поведения в автомобиле», просмотр иллюстраций П, Р, СК
Иллюстрации: И. А. Лыкова Безопасность на дороге. Беседы по картинкам; Обучающие карточки. Правила дорожного движения; Первые уроки. Дорожная азбука или др.
Предложить детям работу с трафаретами, рельефными трафаретами, раскраски, раскраски по номерам по теме «Транспорт» ХЭ, Р
Цель: совершенствовать изобразительные способности, мелкую моторику, умение правильно держать карандаш, цветовосприятие.
Итоги дня СК, Р, П
День пятый.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ГРУППОВОЙ, ПОДГРУППОВОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЕ
Утро:
Утренняя зарядка «Машины», движения по показу под «Колесики, колесики и красивый руль» Ф, П
Утренний сбор: СК, Р, П
- приветствие, соц. -псих. игра «Здравствуй, солнце золотое»;
- словарная работа «Части транспорта» с опорой на иллюстрации.
Цель: обогатить словарь по теме «Части предмета. Виды транспорта».
ООД: Художественно-эстетическое развитие: конструирование по заданным условиям «Тоннель для машины» ХЭ
Цель: создать условия для экспериментирования со строительным материалом; уточнить представление о назначении и строении тоннеля; вызвать интерес к совместному сооружению тоннеля по условиям (для проезда конкретных машин); формировать опыт организации деятельности: ставить цель, распределять работу и материалы, договариваться, проверять качество постройки и пр.
Источник: И. А. Лыкова Конструирование в детском саду. Средняя группа. М. : Цветной мир, 2015. – С. 94.
Прогулка:
Упражнения на имитацию движений по теме: «Мотоциклы выезжают – моторы включают», «Лошадок оседлали – верхом поскакали», «Пропеллер зашумел – вертолет взлетел», «Собираемся в полет и заводим самолет», «Налили бензина – готова машина» и пр.
Подвижные игры по теме «Автомобили», «Мчится поезд», «Птицы и автомобиль», «Самолеты» и пр. Ф, П, Р, СК
После прогулки:
Загадки, загадки с договариванием на тему «Транспорт» Р, П
Цель: закреплять названия предметов, упражнять в умении соотносить простые описания с предметом.
Вечер:
Гимнастика пробуждения Транспорт», дорожка здоровья Ф
Чтение: В. Шкилева «Велосипед», В. Аношина «Велосипед», И. Касаткина «Самокат», Т. Казырина «Самокат», беседа «Я гуляю во дворе. Детский транспорт : можно и нельзя» Р, СК, Ф
Иллюстрации: И. А. Лыкова Безопасность на дороге. Беседы по картинкам; Обучающие карточки. Правила дорожного движения; Первые уроки. Дорожная азбука; С. Вохринцева Дорожная безопасность или др.
Предложить детям дид. задания «Математические пазлы», «Посчитай и подбери цифру» П, Р
Цель: учить узнавать и правильно называть цифры; учить осуществлять пересчет в пределах 5; развивать умение согласовывать числительные с существительными, совершенствовать зрительное восприятие, внимание.
Итоги дня СК, Р, П
День шестой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ГРУППОВОЙ, ПОДГРУППОВОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЕ
Утро:
Утренняя зарядка «Машины», движения по показу под «Колесики, колесики и красивый руль» Ф, П
Утренний сбор: СК, Р, Ф
- приветствие, соц. -псих. игра «Здравствуй, солнце золотое»;
- пальчиковая гимнастика «Транспорт».
ООД: Развитие речи: «Пассажирский транспорт» Р
Цель: обогащение и активизация словаря; формирование навыка сравнения двух предметов, изображенных на картинках; составление простого распространенного предложения; развитие мышления и мелкой моторики руки.
Источник: О. Е. Громова Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – С. 133.
Прогулка:
Целевая прогулка «День правил дорожного движения» П, Ф, Р, СК, ХЭ
Источник: М. П. Костюченко Образовательная деятельность на прогулках. Средняя группа от 4 до 5 лет с. 23.
После прогулки:
Чтение познавательной литературы, энциклопедий по теме, просмотр иллюстраций, обсуждение интересных фактов о транспорте П
Вечер:
Гимнастика пробуждения Транспорт», дорожка здоровья Ф
Чтение: З. Некрасова «Маленький желтый автобус», Д. Биссет «Про малютку автобус, который боялся темноты», обсуждение «Едем в автобусе» СК, Р
Иллюстрации: Обучающие карточки. Правила дорожного движения; Уроки вежливости. Беседы по картинкам или др.
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» : автобусы перевозят пассажиров, водитель объявляет остановки, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд и пр. СК, Р
Итоги дня СК, Р, П
День седьмой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ГРУППОВОЙ, ПОДГРУППОВОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЕ
Утро:
Утренняя зарядка «Машины», движения по показу под «Колесики, колесики и красивый руль» Ф, П
Утренний сбор: СК, Р, Ф
- приветствие, соц. -псих. игра «Здравствуй, солнце золотое»;
- речевая игра «Вагончики».
Цель: развивать фонематический слух.
Ход игры. Роль ведущего (паровозика) берет на себя взрослый или ребенок. В руках остальных детей различные картинки. Паровозик начинает движение, произнося слова:
Я по рельсам бегу: У-у-у, у-у-у-у,
Все слова со звуком [у] (или другим) У ребяток соберу.
Игра продолжается до тех порт, пока все нужные вагончики не соберутся вместе.
ООД: Математическое развитие «Транспорт» ХЭ
Цель: учить считать в пределах 4, используя разные приемы счета; учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?»; учить соотносить цифру и количество предметов.
Источник: свой конспект (на основе пособия Е. В. Колесниковой «Я считаю до 5»).
Прогулка:
Упражнения на имитацию движений по теме: «Мотоциклы выезжают – моторы включают», «Лошадок оседлали – верхом поскакали», «Пропеллер зашумел – вертолет взлетел», «Собираемся в полет и заводим самолет», «Налили бензина – готова машина» и пр.
Подвижные игры по теме «Автомобили», «Мчится поезд», «Птицы и автомобиль», «Самолеты» и пр. Ф, П, Р, СК
После прогулки:
Просмотр мультфильма «Робокар Полли. Правила дорожного движения», обсудить ХЭ, Р, СК
Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=24PBwLuklrw
Вечер:
Гимнастика пробуждения Транспорт», дорожка здоровья Ф
Чтение: Е. Баруздин «Интересная машина», И. Гурина «Асфальтовый каток», О. Корнеева «Скорая», С. Михалков «Улица моя» (отрывок, беседа «Как нам транспорт помогает», просмотр иллюстраций «Специальный транспорт» П, Р
Предложить детям настольные игры «Мемо. Транспорт», «Домино. Транспорт», «Ходилка. Транспорт. Щенячий патруль» П, Р, СК
Цель: совершенствовать психические процессы: память, внимание, восприятие, учиться играть по правилам, закреплять навык счета в пределах 6.
Итоги дня СК, Р, П
День восьмой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ГРУППОВОЙ, ПОДГРУППОВОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЕ
Утро:
Утренняя зарядка «Машины», движения по показу под «Колесики, колесики и красивый руль» Ф, П
Утренний сбор: СК, Р, Ф
- приветствие, соц. -псих. игра «Здравствуй, солнце золотое»;
- пальчиковая гимнастика «Транспорт».
ООД: Познание: «Нам на улице не страшно» П
Цель: расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах ДД, сигналах светофора; упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора и пр.
Источник: Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. – М. : Скрипторий, 2014. – С. 130.
Прогулка:
Целевая прогулка «Грузовой транспорт» П, Ф, Р, СК, ХЭ
Источник: Организация деятельности детей на прогулке / авт-сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова с. 45.
После прогулки:
Чтение познавательной литературы, энциклопедий по теме, просмотр иллюстраций, обсуждение интересных фактов о транспорте П
Вечер:
Гимнастика пробуждения Транспорт», дорожка здоровья Ф
Чтение: Г. Цыферов «Как отдыхал подъемный кран?», беседа, обсуждение ситуаций по картинкам «На улицах города в сказочной стране» П, Р, СК
Цель: закрепить представление о городском транспорте, светофоре, правилах дорожного движения.
Источник: Т. И. Гризик Познавательное развитие с. 78; Т. И. Гризик Познаю мир с. 19-21.
Предложить детям настольные игры по теме «Дорожные знаки», рассмотреть миниатюры дорожных знаков, выяснить, вспомнить их обозначения СК, П, Р
Цель: знакомить с дорожными знаками, их обозначением, совершенствовать психические процессы: память, внимание, восприятие, учиться играть по правилам.
Итоги дня СК, Р, П
День девятый.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ГРУППОВОЙ, ПОДГРУППОВОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЕ
Утро:
Утренняя зарядка «Машины», движения по показу под «Колесики, колесики и красивый руль» Ф, П
Утренний сбор: СК, Р, Ф
- приветствие, соц. -псих. игра «Здравствуй, солнце золотое»;
- речевая игра «Вагончики».
Цель: развивать фонематический слух.
Ход игры. Роль ведущего (паровозика) берет на себя взрослый или ребенок. В руках остальных детей различные картинки. Паровозик начинает движение, произнося слова:
Я по рельсам бегу: У-у-у, у-у-у-у,
Все слова со звуком [у] (или другим) У ребяток соберу.
Игра продолжается до тех порт, пока все нужные вагончики не соберутся вместе.
ООД: Развитие речи: «Грузовой транспорт» Р
Цель: обогащение и активизация словаря; формирование навыка сравнения двух предметов, изображенных на картинках; составление простого распространенного предложения; развитие мышления и мелкой моторики руки.
Источник: О. Е. Громова Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – С. 135.
Прогулка:
Целевая прогулка «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем» П, Ф, Р, СК, ХЭ
Источник: Организация деятельности детей на прогулке / авт-сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова с. 10.
После прогулки:
Просмотр мультфильма «Робокар Полли. Правила дорожного движения», обсудить ХЭ, Р, СК
Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=24PBwLuklrw
Вечер:
Гимнастика пробуждения Транспорт», дорожка здоровья Ф
Чтение: Э. Мошковская «Я – машина», «Баран, который не знал правил уличного движения», беседа «Чтобы не было аварий» (о правилах дорожного движения, дорожных знаках) СК, Р
Иллюстрации: Обучающие карточки. Правила дорожного движения; Первые уроки. Дорожная азбука; С. Вохринцева Дорожная безопасность или др.
Графические задания «Транспорт. Дорога» Р, Ф
Цель: развивать мелкую моторику, графические умения.
Итоги дня СК, Р, П
День десятый.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ГРУППОВОЙ, ПОДГРУППОВОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЕ
Утро:
Утренняя зарядка «Машины», движения по показу под «Колесики, колесики и красивый руль» Ф, П
Утренний сбор: СК, Р, П
- приветствие, соц. -псих. игра «Здравствуй, солнце золотое»;
- дид. игра «Можно – нельзя» по карточкам пособия «Умный светофор».
Цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах города, в транспорте.
ООД: Художественно-эстетическое развитие: рисование «Автобус» ХЭ
Цель: познакомить с основными частями автобуса, учить рисовать автобус поэтапно и пр.
Источник: П. Линицкий Рисуем корабли, паровозы, ракеты. – СПб. : Питер, 2020. С. 6.
Деятельность на выбор: дорисовать пассажиров в окошках, улицу, дорогу вокруг.
Прогулка:
Упражнения на имитацию движений по теме: «Мотоциклы выезжают – моторы включают», «Лошадок оседлали – верхом поскакали», «Пропеллер зашумел – вертолет взлетел», «Собираемся в полет и заводим самолет», «Налили бензина – готова машина» и пр.
Подвижные игры по теме «Автомобили», «Мчится поезд», «Птицы и автомобиль», «Самолеты» и пр. Ф, П, Р, СК
После прогулки:
Речевая игра «Что общего и чем отличаются: велосипед и автобус, автобус и автомобиль, автомобиль и самолет или др.» Р, П
Вечер:
Гимнастика пробуждения Транспорт», дорожка здоровья Ф
Чтение: И. Гурина «Светофор», Б. Житков «Светофор», закрепить значение сигналов светофора, СК, П, Р
Итоговая викторина «Правила дорожные, верные, надежные» П, Р, СК, Ф
Источник: К. В. Петрова Обучение детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : Детство-пресс, 2020. – С. 57.
Итоги дня СК, Р, П