Приложение МААМ

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» (для работы с дошкольниками средней группы). Часть 1 (17 фото)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» (для работы с дошкольниками средней группы). Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

В наступившем месяце мы с детьми средней группы реализовывали

Групповой краткосрочный творческий проект «ОСЕННЯЯ ПОРА».

Приглашаю Вас познакомиться с ним и результатами реализации.

• Основания для разработки:

Проблема:

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод…

Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего интересного можно узнать, благодаря этой удивительной поре.

Публикация «Групповой краткосрочный творческий проект „Осенняя пора“ (для работы с дошкольниками средней группы), Часть 1» размещена в разделах

В беседах с детьми, некоторые в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Родители воспитанников уделяют недостаточно внимания этой проблеме. В связи с этим, была определена тема проекта. В ходе проекта планируется решить задачу повышения речевой активности детей, совершенствования связной речи, развитие словаря.

Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев, обогатить знания воспитанников об изменениях в природе: погоде, цвете листьев на деревьях, одежде людей с приходом холодов.

Актуальность темы:

Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Осень – одно из богатейших времён года, сочетающее многообразие красок, урожайность, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, динамичностью.

Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

• Цель проекта:

Обогащение представлений детей об изменениях в природе осенью, о подготовке растений к этому времени года детям.

Задачи проекта:

- способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе;

- содействовать формированию представлений у детей об объектах живой и неживой природы и формированию в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их растительном мире;

- познакомить с конкретными способами экспериментирования и исследования объектов природы;

- способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая элементарные причинно-следственные связи между объектами природы;

- способствовать развитию диалогической речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

- содействовать формированию умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- учить детей передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

- способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе

Период реализации:

с 05.10 2020 года по 16.10 2020 года.

Стратегия и механизмы реализации:

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

- составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

- организация развивающей среды в группе.

Деятельность детей:

- рассматривание подборки книг об осеннем времени года;

- наблюдения в природе за изменениями, происходящими в природе с приходом осени.

Деятельность родителей:

- сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- разучивание стихотворных произведений на осеннюю тематику.

Паутинка проекта:

Художественно – эстетическое развитие:

- раскраски: «Осенние лисья», «Что Осень нам несёт

- аппликация «Урожай с грядки»

- рисование «Осеннее дерево»

- лепка: «Дары Осени», «Каравай».

Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевая игра: Магазин «Овощи и фрукты»

Физическое развитие:

- беседа по ОБЖ: «Не собирай незнакомые грибы».

Развитие речи:

- беседы: «Осень», «Как хлеб на стол пришёл?», «Хлеб всему голова»;

- чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А. Пушкин «Осень» (отрывок)

И. Демьянов «Осень»

А. Барто «Шуточка про Шурочку»

А. Фет «Ласточки пропали»

А. Плещеев «Осенняя песенка»

И. Бунин «Листопад»

Н. Грибачев «Рыжие листья»

В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)

Н. Сладков «Осень на пороге»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Познавательное развитие:

- дидактические игры: «Времена года», «Целый год»;

- эксперименты и опыты: «Как листья опадают», «Почему лист зелёный?»

Основной этап:

05.10.2020 год - понедельник

Совместная работа педагога с детьми: беседа «Осень».

Совместная творческая деятельность детей: рассматривание иллюстраций «Осенние деньки».

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» (для работы с дошкольниками средней группы). Часть 1
Фото «Осенняя пора»
Групповой краткосрочный творческий проект  (для работы с дошкольниками средней группы). Часть 1 - фото

06.10.2020 год - вторник

Совместная работа педагога с детьми: наблюдение «Листопад».

Совместная работа родителей с детьми: разучивание песен с детьми (про осень).

Фото №1 В наступившем месяце мы с детьми Фото №2 Средняя группа средней группы реализовывали Групповой краткосрочный творческий проект ОСЕННЯЯ ПОРА

Совместная творческая деятельность детей: раскраски «Осенние листья»

Фото №3 Приглашаю Вас познакомиться с ним и результатами реализации

07.10.2020 год - среда

Совместная работа педагога с детьми: эксперимент «Как листья опадают».

На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.

Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Фото №4 Основания для разработки Проблема Осень это не только слякоть пронизывающий холод Осень это золотая крона деревьев багряная и шуршащая листва под ногами бабье лето Фото №5 А сколько всего интересного можно узнать благодаря этой удивительной поре Фото №6 Публикация Групповой краткосрочный творческий проект Осенняя пора для работы с дошкольниками средней группы Часть размещена в разделах Осень

Совместная работа педагога с детьми: знакомство с профессиями: садовод, животновод, лесник.

Фото №7 Материалы для воспитателей Проекты творческие Проекты

Совместная творческая деятельность детей: настольная дидактическая игра «Времена года».

08.10.2020 год - четверг

Совместная работа педагога с детьми: исследовательская деятельность «Знакомство с осенними листьями».

Совместная творческая деятельность детей: наблюдение за трудом дворника; настольная игра «Целый год».

Фото №8 Не всегда точно могут определить значение слов золотая осень унылая пора подобрать к существительным прилагательные и глаголы

09.10.2020 год - пятница

Совместная работа педагога с детьми: беседа по картине Исаака Левитана «Золотая осень».

Фото №9 Родители воспитанников уделяют недостаточно внимания этой проблеме

Совместная работа родителей с детьми: участие в Международном

конкурсе изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «ВСТРЕЧАЕМ ОСЕНЬ!» (на сайте «Арт-талант»).

Фото №10 В связи с этим была определена тема проекта Фото №11 Проекты творческие проекта планируется решить задачу повышения речевой активности детей совершенствования связной речи развитие словаря Фото №12 Актуальность темы Сухомлинский В

Совместная творческая деятельность детей: раскраски «Что Осень нам несёт?».

Фото №13 писал Мир окружающий ребёнка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений неисчерпаемой красотой Фото №14 Здесь в природе вечный источник детского разума

.

Продолжение о реализации проекта можно прочитать в следующей публикации.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1 Фотозарисовка «Осенняя пора…». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая,.

Фотозарисовка «Осенняя пора». Часть 2Фотозарисовка «Осенняя пора». Часть 2 Фотозарисовка «Осенняя пора…». Часть 2. Осенняя пора вдохновляла многих великих людей замечать ее необычный шарм и обращать внимание на преобладающую.

Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (продолжение — часть 2)Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (продолжение — часть 2) Уважаемые коллеги, как и обещала, продолжаю знакомить Вас с участникамиГруппового Марафона для родителей и дошкольников средней группы «СЕМЕЙНАЯ.

Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (часть 3)Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (часть 3) Уважаемые коллеги, продолжаю и заканчиваю знакомить Вас с участникамиГруппового Марафона для родителей и дошкольников средней группы «СЕМЕЙНАЯ.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель»Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель» Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с содержаниемПроекта для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» (для работы с дошкольниками средней группы). Часть 1
Опубликовано: 17 октября 2020 в 11:13
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» (для работы с дошкольниками средней группы). Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Ризида Фарадисовна Хакимзянова (УИ 121792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД