Ольга Петровна Баранова
Групповое занятие «Весна» для детей с ЗПР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент группового коррекционно- воспитательного занятия для детей с использованием интерактивного оборудования
Тема: «Весна»
Цель: Создание условий для формирования знаний у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития о признаках весны посредством дидактических игр «Сосчитай подснежники», «Ледоход», «На что похоже?»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Формировать знания о признаках весны
Публикация «Групповое занятие „Весна“ для детей с ЗПР 6–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Расширять и активизировать словарь по теме «Весна»
-Закрепление порядкового счета
-Развивать связную речь, закреплять навыки составления простых предложений,
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое внимание, воображение, графомоторные навыки
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.
- Воспитывать гуманное отношение к природе
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, документ-камера
Ход Метод рекомендации
Здравствуйте, ребята! Наступил новый день и мы встретились сегодня. Я дарю вам свою улыбку и предлагаю вам подарить свои яркие улыбки мне и друг другу. мне и друг другу свои яркие улыбки. А теперь с хорошим настроением мы с вами начнем занятие.
Присаживайтесь за столы. Я нашла большой сказочный сундук, и предлагаю вам его открыть. Интересно узнать что там? Тогда откроем его!
(Сундук открывается и выпадают времена года)
Что же это такое, как мы назовем все эти картинки одним словом?
Правильно, времена года. А теперь мы рассмотрим их поближе.
Угадайте, про какое время года я сейчас расскажу.
-Это самое жаркое время года (Я думаю что это лето) Посмотрим, так ли это? (верно)
- В это время года листья на деревьях становятся разноцветными и опадают (я думаю что это осень)
Да,верно! Стрелочка переместилась на осень.
- в Это время холодно и идет снег (Я думаю что это зима)
-В это время начинает ярче светить солнце и тает снег. Как вы думаете, какое это время года?
Именно весна тема нашего сегодняшнего занятия.
Правильно! Сегодня мы поговорим о весне.
Но в сундуке спрятаны не только времена года. Что же было еще в сундуке (цветок)
Кто знает, что это за цветок? Это подснежник, а почему он так называется (потому что он появляется из под снега)
А давайте мы сейчас это проверим.
Посмотрите, на экране есть сугроб и чтобы нам проверить, есть ли под снегом подснежник, нужно растопить снег, а как мы это сделаем? (ВАРИАНТЫ ДЕТЕЙ)
А растопим мы его теплым воздухом, для этого сделаем губы колесиком и выдохнем в сторону сугроба.
Вот так. (ПОКАЗАТЬ)
А теперь постарайтесь растопить сугроб
СУГРОБ РАССТАЯЛ
Вы молодцы, все правильно сделали! Подснежник получил такое название из-за того, что он появляется из-под снега. Предлагаю повторить название цветка. ПОДСНЕЖНИК
Вероника,сколько подснежников на экране (Один подснежник). Верно, на экране один подснежник, но на ваших столах подснежники тоже есть! Посчитайте сколько подснежников расцвело у вас на листочках и закрасьте столько клеточек, сколько подснежников.
Но перед выполнением задания, разомнем пальцы. На правой руке все пальцы задевают большой палец. Теперь на левой. А теперь сделаем обеими руками.
Настя и Даша, сколько у вас подснежников(1 подснежник)
Арина и Зарина, а сколько у вас подснежников?
Ксюша и Настя, а у вас? Для вас задание будет интереснее- закрасьте на две клеточки больше чем чем подснежников.
Спросить ответы, исправить окончания.
ПРОВЕРИТЬ НА ДОКУМЕНТ-КАМЕРЕ
Молодцы ребята, справились с заданием. Кто запомнил как называется один из признаков весны? (ответы детей)
Предлагаю достать из сундука ВТОРОЙ признак.
Как думаете, что это такое?
Ребята, это ледоход! Очень красивое и очень опасное явление весны. Слово «ледоход» появилось от слов «лед» и «ходит», потому что лед весной начинает таять и передвигаться по реке. Повторим это слово? «Лед», «Ходит»= ледоход.
Во время ледохода опасно находиться рядом с реками и нельзя прыгать на лед потому что он может треснуть.
А сейчас мы поиграем в ледоход! Предлагаю превратиться в льдинки. Пока играет музыка, льдинки двигаются, а когда вы услышите цифру, нужно соединиться во столько льдинок, сколько вы услышали. Помните, что запрещено толкать друг друга. Будьте внимательны. (3 раза)
Вы очень внимательны! Присаживайтесь на свои места. Как называется второй признак весны? (ЛЕДОХОД)
Кажется, в сундуке остался последний признак, скорее посмотрим на него.
Предположите пожалуйста, что это?
Этот признак весны называется проталины. Проталины -это небольшой участок земли, на котором растаял снег.
Повторим вместе этот признак. (ПРОТАЛИНЫ)
Даша, повтори пожалуйста.
Ребята, а на что похожи проталины (варианты ответов, дорисовывать картинки на доске)
А на ваших столах лежат картинки, на какие признаки весны, они похожи?
Вы отлично справились с заданием!
Предлагаю вспомнить все признаки весны, которые вы запомнили.
(подснежники)
(ледоход)
(проталины)
Сегодня ващи глаза устали, поэтому предлагаю их немного расслабить.
МЫ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ
ВЫПОЛНЯЕМ КАЖДЫЙ РАЗ
ВПРАВО,ВЛЕВО,КРУГОМ, ВНИЗ
ПОВТОРИТЬ ТЫ НЕ ЛЕНИСЬ
Я благодарна вам за вашу работу, вы все очень старались сегодня!
СТРЕЛКА ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВРЕМЕНЕМ ГОДА
СЛАЙД С сундуком и цветком
КАРТИНКИ С ПРИЗНАКАМИ
СУГРОБ МЕДЛЕННО ИСЧЕЗАЕТ И ПОЯВЛЯЕТСЯ ОДИН ПОДСНЕЖНИК
Д/И С ПОДСНЕЖНИКАМИ
ПОДСНЕЖНИК.
СЛАЙД С СУНДУКОМ.
ВИДЕО
ЧЕРНЫЙ СЛАЙД
КАРТИНКА С ПРОТАЛИНАМИ
ЧЕРНЫЙ СЛАЙД
ПРОВЕРКА НА ДОКУМЕНТ-КАМЕРЕ.
СЛАЙД С ПРИЗНАКАМИ
Поднимите картинку подснежника если вам было интересно и картинку проталин, если возникли трудности.
Весна уже на пороге. Поэтому желаю вам хорошего настроения, яркого солнца и новых открытий. Будьте внимательны на водоемах и не ходите по льду!
Спасибо за занятие!
Уважаемые члены жюри. Представляю вашему вниманию самоанализ фрагмента группового коррекционно-воспитательного занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием интерактивного оборудования по теме «Весна».
Цель данного занятия : Создание условий для формирования знаний у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития о признаках весны посредством дидактических игр «Сосчитай подснежники», «Ледоход», «На что похоже?»
Содержание учебного и коррекционно-развивающего материала занятия способствовала достижению цели, что подтвердили учащиеся на заключительном этапе.
Также для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Коррекционно-образовательная: формировать знания о признаках весны, она была реализована в основной части занятия, когда шло формирование знаний по теме занятия.
Коррекционно-развивающая задача: Развивать слуховое внимание, воображение, графомоторные навыки Реализовывалась на протяжении всего занятия при проведении серии специально подобранных коррекционно-развивающих заданий, так на развитие слухового внимания была использована подвижная игра «Ледоход», на развитие графомоторных навыков использовалась дидактическая игра «Сосчитай подснежники»,на развитие воображения использована дидактическая игра «На что похоже?»
Коррекционно-воспитательные задачи также реализовывались на всех этапах занятия.
На занятии использовалась индивидуальная, фронтальная, групповая формы работы.
Достижению цели и задач занятия способствовали выбранные методы, приемы и средства обучения и воспитания из современных пед. технологий: игровая технология (н-р, дидактическая игра «Чей домик); уровневая дифференциация при фронтальной форме работы, индивидуальных заданиях – дифференциация осуществлялась по уровню сложности, объёму задания, с учетом индивидуальных особенностей усвоения нового материала воспитанниками; здоровьесберегающие технологии: двигательная активность, соблюдение рекомендаций Сан ПиН, смена видов деятельности, работа с интерактивной панелью); кинезиологические упражнения;, создание ситуации успеха для каждого ребенка, ИКТ.
В течение занятия я поддерживала положительную психологическую атмосферу: подбадривала детей словами, сменяла вид деятельности, также способствовала снятию эмоционального утомления, повторение правил работы в группе также благоприятно отразилось на психологической обстановке. На этапе рефлексии все дети продемонстрировали положительное эмоциональное состояние после занятия.
В перспективах профессионально-личностного саморазвития мне необходимо углубить свои знания по применению нейропсихологических приемов в коррекционном воспитании.
Я считаю, что воспитательный потенциал данного занятия был реализован.