Бронникова Ольга Леонидовна
Групповое занятие в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое занятие в старшей группе
Тема: День защитника Отечества. Развитие речевой и познавательной деятельности.
Цель: расширить представления детей о Российской армии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнение и активизация словаря детей по лексической теме;
- закрепление в речи умения словоизменения и словообразования;
- развитие общеречевых навыков.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Групповое занятие в старшей логопедической группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
-развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
-развитие способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;
- развитие мелкой и крупной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание в детях нравственно-патриотических чувств;
- формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил России, чувство благодарности к людям, защищающим Родину;
-воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- развитие умения работать в команде.
Оборудование: презентация; 2 пирамидки; 2 корзины; 14 мячей; 14 красных звездочек.
Ход занятия.
I.Оргмомент.
Логопед :
- Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье!
- Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении?
Дети: -23 февраля - День защитника Отечества.
Логопед : -Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии. 23 февраля - День Российской Армии!
Шлёт сегодня вся страна благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно!
- Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы.
II.Развитие внимания.
Логопед : - Я командир. По команде вы будете выполнять мои приказы. В армии существует неписаный закон: «Командира приказ – родины наказ». Как вы его понимаете?
Дети: -Задания командира солдат должен выполнять точно. Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным.
Логопед : - Отряд, в шеренги становись! Постройтесь по росту в колонну по одному! Шагом, марш! (Дети строятся в шеренгу по одному и под музыку маршируют друг за другом.) Отряд, стой! Раз, два! Поиграем в игру
«Мы военные» :
- Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет. (Летают как самолеты.)
- Корабль по морю плывет
Вперед, вперед, всегда вперед! (Держат штурвал.)
- Пограничник на границе
Нашу землю бережет. (Стоят, смотрят в бинокль.)
- Бравый солдат службу несет,
Покой нашей Родины он бережет. (Маршируют.)
III.Обогащение словаря.
Занимайте свои места.
1 задание «Назови военную профессию».
Логопед : - Кто управляет танком? (Танкист)
Кто ходит в разведку? (Разведчик)
Кто управляет самолетом? (самолётом управляет лётчик)
Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)
Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)
В ракетных войсках служат (ракетчики.)
Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)
Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)
Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)
2 задание «Назови качества воина-защитника».
Логопед : - Запомните слова о наших воинах (честный, смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).
Говорите слово и собираете пирамидку. Чья будет выше, тот выиграл. Не выкрикиваем, не подсказываем. Мы же будущие защитники Родины и должны быть такими, как наши военные.
3 задание «Запомни пословицу и повтори» (объясняют понимание смысла пословицы)
Логопед : - Тяжело в учении - (легко в бою).
- Сам погибай, а (товарища выручай).
- Плох тот солдат, который (не мечтает стать генералом).
- Смелость (города берет).
4 задание «Назови картинки» Презентация.
Логопед : - Назовите картинки военной техникой и военные профессии (закрепление лексики).
IV. Динамическая пауза.
5 задание «Меткий стрелок. Снайпер».
Логопед : - А теперь, я хочу вам дать боевое задание.
У вас в руках маленькие мячи (ракеты, напротив – корзина (вражеский танк, после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины.
V.Итог.
1. Игра «Разведчики».
Логопед : - Найдите то, о чем я говорю. Это посуда. Она круглая, металлическая, с крышкой.
(Дети ищут предмет по описанию, находят кастрюлю. Открывают крышку, а там - звездочки.)
Логопед : Наверно, солдаты варили кашу в этой кастрюле.
2. Раздача звездочек.
Логопед : - Каждый говорит, кем хочет в армии служить, и получает звездочку.
3. Групповое фото.