Евгения Сорокина
Групповое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы
Цель-снятие эмоционального напряжения
Задачи:
1. снятие утомляемости и напряжения
2. развитие навыков релаксации
3. развитие произвольности и воображения
Оборудование: релаксационная музыка
План занятия :
I.Организационная часть
Упражнение «Шалтай-Болтай»
II.Основная часть
1. «Игра с песком»
Публикация «Групповое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. «Слушай команду»
3. «Иголка и нитка»
4. «Возьми и передай»
III.Заключительная часть
«Искорка»
Ход занятия
Организационная часть
Упражнение «Шалтай-Болтай»
Психолог:
- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Какие вы сегодня подвижные! Покажите-ка мне, как вы вертелись и шумели. (Дети вертятся и шумят). Да вы просто Шалтаи-Болтаи! Покажем их еще раз: болтаем руками, ногами, головой.
Шалатай-Болтай
Сидел на стене,
Шалатай-Болтай
Свалился во сне.
Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются. На слова «свалился во сне» наклоняют корпус тела вниз. Сначала показывает психолог, затем все вместе.
Психолог:
-Смеемся! Еще лучше смеемся. Болтаем руками, ногами, вертим головой. Представим, что нам очень весело и мы смеемся, смеемся, смеемся! Похлопаем в ладоши, поприветствуем друг друга. Молодцы!
Основная часть
1. Упражение «Игра с песком» (цель-снятие утомления, расслабление)
Психолог включает спокойную музыку.
-Сядьте удобно! Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Набираем в руки песок – вдох. Сильно сжимаем пальцы в кулак, стараемся удержать песок в руках -задержите дыхание. Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы – выдох. Представим, что наши руки очень тяжелые и мы не можем их больше держать - уроните на пол. (упражнение повторяется несколько раз)
2. Упражнение «Слушай команду»
Включается музыка.
- Сейчас все вместе маршируем под музыку, до тех пор, пока я не выключу музыку и не скажу команду.
Команды – сесть на стулья, поднять правую руку, присесть, взяться за руки и т. д.
3. Упражнение «Иголка и нитка»
Включается веселая музыка. Выбирается водящий, играющий роль иголки, остальные дети – играют роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, «нитка» (группа детей друг за другом) – за ней.
4. Упражнение «Возьми и передай»
- А сейчас мы выполним еще в одно очень интересное упражнение, которое называется «Возьми и передай»
- Садитесь на стулья. Вы должны представить какой-нибудь предмет и передать соседу, называя его и демонстрируя. Например, Саша передает Насте тяжелый чемодан. Настя должна продемонстрировать, какой он тяжелый.
Заключительная часть- Вот и подошло к концу наше занятие. Встаем в круг и поделимся своими впечатлениями. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
А что вам больше всего понравилось? А что показалось самым трудным?
Какое упражнение на ваш взгляд было самым интересным?
А сейчас возьмемся за руки, закроем глаза и пустим искорку радости и добра. (Дети в полной тишине пускают «искорку» закрытыми глазами)