МААМ-картинки

Групповое занятие по формированию коммуникативных способностей у детей-инвалидов

Елена Гольская
Групповое занятие по формированию коммуникативных способностей у детей-инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы

Групповое занятие по формированию коммуникативных способностей у детей-инвалидов

Цель: формирование коммуникативных способностей у детей – инвалидов с использованием

Задачи:

1. Развивать память, мышление, внимание, восприятия и ориентировки, в пространстве используя игровые методы работы.

2. Формировать коммуникативных навыков и снятия психологических зажимов у детей – инвалидов.

3. Активизировать речевых процессов во время группового взаимодействия.

4. Формирование навыков саморегуляции с помощью релаксационных упражнений.

Ход занятия

Публикация «Групповое занятие по формированию коммуникативных способностей у детей-инвалидов» размещена в разделах

Упражнение №1"Знаешь ли ты … ?"

Цель: знакомство и установление эмоционального контакта между детьми

Дети выстраиваются в колонну плечом к плечу по кругу. Первый ребенок говорит: "Меня зовут (называет свое имя) и я делаю вот так (показывает движение свойственное его настроению)". Следующий ребенок говорит: "Его зовут… (называет имя) и он делает вот так (показывает движение соседа) а меня зовут … (называет свое имя) и я делаю вот так (показывает движение)". И т. д. по кругу. Замыкающий круга должен воспроизвести все имена и движения участников круга.

Кинезиологическое упражнение №2. "Усиление руки"

Цель: развитие межполушарных связей.

Процедура проведения. Упражнение выполняется вдвоем. Оба ребенка стоят друг против друга. Один из них медленно и равномерно поднимает правую руку до горизонтального положения (счет; один, два, три, четыре, после чего другой создает усиление на эту руку в три шага:

Первый шаг: создание легкого усилия мышцы руки (счет: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, время — 7 с.

Второй шаг: создание большего напряжения (счет: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, время — 7 с.

Третий шаг: доминирующее опускание руки (счет: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, время — 7 с.

Упражнение повторяется для другой руки.

Упражнение № 3 "Купим мы с бабушкой…"

Цель: активизировать речевых процессов во время группового взаимодействия, снятие эмоционального и психомышечного напряжения.

Участники вмести с ведущим, напевают и выполняют соответствующие движения.

Купим мы с бабушкой курочку,

Купим мы с бабушкой курочку,

Курочка по зернышку: "Кудах-тах-тах"

(одной ладошкой клюет из другой).

Купим мы с бабушкой себе уточку,

Купим мы с бабушкой себе уточку.

Уточка: "Та-ти, та-та"

(волнообразные движения правой рукой).

Курочка по зернышку "Кудах-тах-тах".

Купим мы с бабушкой себе индюшонка,

Купим мы с бабушкой себе индюшонка.

Индюшонок: "Фалды-балды"

(руки сжаты в кулаки, на уровне груди двигаются 1 раз влево, 1 раз вправо,

Уточка: "Та-ти, та-та",

Курочка по зернышку: " Кудах- тах- тах".

Купим с бабушкой себе поросенка,

Купим с бабушкой себе поросенка.

Поросенок: "Хрюки-хрюки"

(кулачок приставляется к носу,

Индюшонок: "Фалды-балды",

Уточка: "Та-ти, та-та",

Курочка по зернышку: "Кудах-тах-тах".

Купим мы с бабушкой себе лошаденку,

Купим мы с бабушкой себе лошаденку.

Лошаденка: "Цоки-цоки"

(хлопаем ладошками по коленям,

Поросенок: "Хрюки-хрюки",

Индюшонок: "Фалды-балды",

Уточка: "Та-ти, та-та",

Курочка по зернышку: "Кудах- тах, тах-тах".

Купим мы с бабушкой себе коровёнку,

Купим мы с бабушкой себе коровенку.

Коровенка: "Муки - муки" (приставляют рога,

Лошаденка: "Цоки-цоки",

Поросенок: "Хрюки-хрюки",

Индюшонок:"Фалды-балды",

Уточка: "Та-ти, та-та",

Курочка по зернышку: "Кудах- тах-тах",

Купим мы с бабушкой себе кисоньку,

Купим мы с бабушкой себе кисоньку,

Кисонька: "Мяу-мяу" (движения как будто кошка умывается,

Коровенка: "Муки - муки"

Лошаденка: "Цоки-цоки",

Поросенок: "Хрюки-хрюки",

Индюшонок:"Фалды-балды",

Уточка: "Та-ти, та-та",

Курочка по зернышку: "Кудах- тах-тах",

Купим мы с бабушкой себе собачонку,

Купим мы с бабушкой себе собачонку.

Собачонка: "Га-гав" (ладонями изображают открывание и закрывание пасти).

Кисонька: "Мяу-мяу",

Коровенка: "Муки-муки",

Лошаденка: "Цоки-цоки",

Поросенок: "Хрюки-хрюки",

Индюшонок:"Фалды-балды",

Уточка: "Та-ти, та-та",

Курочка по зернышку: "Кудах- тах-тах".

Купим мы с бабушкой себе лягушонку,

Купим мы с бабушкой себе лягушонку.

Лягушонка:"Кваки-кваки"(ладонями изображают рот лягушки).

Собачонка: "Га-гав"

Кисонька: "Мяу-мяу",

Коровенка: "Муки-муки",

Лошаденка: "Цоки-цоки",

Поросенок: "Хрюки-хрюки",

Индюшонок:"Фалды-балды",

Уточка: "Та-ти, та-та",

Курочка по зернышку: "Кудах- тах-тах".

Купим мы с бабушкой себе телевизор,

Купим мы с бабушкой себе телевизор.

Телевизор – время - факты (руками показывают экран,

Дикторша: "Ля-ля-ля" (ладонь у рта)

Лягушонка:"Кваки-кваки"(ладонями изображают рот лягушки).

Собачонка: "Га-гав"

Кисонька: "Мяу-мяу",

Коровенка: "Муки-муки",

Лошаденка: "Цоки-цоки",

Поросенок: "Хрюки-хрюки",

Индюшонок:"Фалды-балды",

Уточка: "Та-ти, та-та",

Курочка по зернышку: "Кудах- тах-тах".

Релаксационное упражнение №4. "Я расслабляюсь".

Цель: обучение приемам саморегуляции и релаксации.

Процедура проведения. Общее освещение в комнате выключено или приглушено. Дети удобно расположены в креслах. Звучит спокойная, тихая музыка и голос психолога проговаривающего формулы расслабления: "Сядьте так, чтобы вам было удобно, и закройте глаза. Вы дышите спокойно и равномерно. Сейчас ваше внимание остановилось на руках. Представьте, что вы повернули кисти рук ладонями к солнечному свету. Вы как будто ловите ладонями теплые лучи. Ваши ладони становятся теплыми, очень теплыми. Вы отчетливо чувствуете тепло, мягко пульсирующее в каждом пальце, в ладонях. Постепенно теплая волна поднимается вверх по рукам, к плечам. Ваши руки становятся теплыми. Одновременно вы чувствуете мягкую расслабленную тяжесть в руках. Руки отдыхают.

Волна тепла и расслабления достигла плеч — солнечные лучи согревают ваши плечи. Впитывая тепло, плечи становятся мягкими, расслабленными, теплыми. Тепло и расслабление поднимаются от области плеч к основанию шеи. Мышцы шеи постепенно теплеют, расслабляются. Вы отчетливо чувствуете, как ваши плечи и шея, залитые приятным солнечным светом, расслабляются все больше и больше. Плечи и шея отдыхают.

Вы прислушиваетесь к себе: сейчас все ваше тело, согретое теплыми лучами, мягкое и расслабленное. Приятная теплота, покой и расслабление во всем теле. Вы отдыхаете. А теперь ваше внимание — на области лица. Вы мысленно полулежите на мягкой травке так, что ваше лицо находится в тени дерева. Вы чувствуете только еле заметные солнечные блики, проходящие сквозь крону. Представьте: легкий ветерок чуть колышет листву, и ваше лицо ласкают нежные отсветы солнечных лучей, Вы улыбаетесь себе. Мышцы лица расслабляются".

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию когнитивных способностей у детей-инвалидов Тренинговое занятие для детей - инвалидов Цель: формирование когнетивных способностей у детей – инвалидов в процессе интегрирования.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие по формированию коммуникативных способностей у детей-инвалидов
Опубликовано: 30 июля 2014 в 09:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое занятие по формированию коммуникативных способностей у детей-инвалидов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД