Елена Гольская
Групповое занятие по формированию коммуникативных способностей у детей-инвалидов
Групповое занятие по формированию коммуникативных способностей у детей-инвалидов
Цель: формирование коммуникативных способностей у детей – инвалидов с использованием
Задачи:
1. Развивать память, мышление, внимание, восприятия и ориентировки, в пространстве используя игровые методы работы.
2. Формировать коммуникативных навыков и снятия психологических зажимов у детей – инвалидов.
3. Активизировать речевых процессов во время группового взаимодействия.
4. Формирование навыков саморегуляции с помощью релаксационных упражнений.
Ход занятия
Публикация «Групповое занятие по формированию коммуникативных способностей у детей-инвалидов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Упражнение №1"Знаешь ли ты … ?"
Цель: знакомство и установление эмоционального контакта между детьми
Дети выстраиваются в колонну плечом к плечу по кругу. Первый ребенок говорит: "Меня зовут (называет свое имя) и я делаю вот так (показывает движение свойственное его настроению)". Следующий ребенок говорит: "Его зовут… (называет имя) и он делает вот так (показывает движение соседа) а меня зовут … (называет свое имя) и я делаю вот так (показывает движение)". И т. д. по кругу. Замыкающий круга должен воспроизвести все имена и движения участников круга.
Кинезиологическое упражнение №2. "Усиление руки"
Цель: развитие межполушарных связей.
Процедура проведения. Упражнение выполняется вдвоем. Оба ребенка стоят друг против друга. Один из них медленно и равномерно поднимает правую руку до горизонтального положения (счет; один, два, три, четыре, после чего другой создает усиление на эту руку в три шага:
Первый шаг: создание легкого усилия мышцы руки (счет: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, время — 7 с.
Второй шаг: создание большего напряжения (счет: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, время — 7 с.
Третий шаг: доминирующее опускание руки (счет: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, время — 7 с.
Упражнение повторяется для другой руки.
Упражнение № 3 "Купим мы с бабушкой…"
Цель: активизировать речевых процессов во время группового взаимодействия, снятие эмоционального и психомышечного напряжения.
Участники вмести с ведущим, напевают и выполняют соответствующие движения.
Купим мы с бабушкой курочку,
Купим мы с бабушкой курочку,
Курочка по зернышку: "Кудах-тах-тах"
(одной ладошкой клюет из другой).
Купим мы с бабушкой себе уточку,
Купим мы с бабушкой себе уточку.
Уточка: "Та-ти, та-та"
(волнообразные движения правой рукой).
Курочка по зернышку "Кудах-тах-тах".
Купим мы с бабушкой себе индюшонка,
Купим мы с бабушкой себе индюшонка.
Индюшонок: "Фалды-балды"
(руки сжаты в кулаки, на уровне груди двигаются 1 раз влево, 1 раз вправо,
Уточка: "Та-ти, та-та",
Курочка по зернышку: " Кудах- тах- тах".
Купим с бабушкой себе поросенка,
Купим с бабушкой себе поросенка.
Поросенок: "Хрюки-хрюки"
(кулачок приставляется к носу,
Индюшонок: "Фалды-балды",
Уточка: "Та-ти, та-та",
Курочка по зернышку: "Кудах-тах-тах".
Купим мы с бабушкой себе лошаденку,
Купим мы с бабушкой себе лошаденку.
Лошаденка: "Цоки-цоки"
(хлопаем ладошками по коленям,
Поросенок: "Хрюки-хрюки",
Индюшонок: "Фалды-балды",
Уточка: "Та-ти, та-та",
Курочка по зернышку: "Кудах- тах, тах-тах".
Купим мы с бабушкой себе коровёнку,
Купим мы с бабушкой себе коровенку.
Коровенка: "Муки - муки" (приставляют рога,
Лошаденка: "Цоки-цоки",
Поросенок: "Хрюки-хрюки",
Индюшонок:"Фалды-балды",
Уточка: "Та-ти, та-та",
Курочка по зернышку: "Кудах- тах-тах",
Купим мы с бабушкой себе кисоньку,
Купим мы с бабушкой себе кисоньку,
Кисонька: "Мяу-мяу" (движения как будто кошка умывается,
Коровенка: "Муки - муки"
Лошаденка: "Цоки-цоки",
Поросенок: "Хрюки-хрюки",
Индюшонок:"Фалды-балды",
Уточка: "Та-ти, та-та",
Курочка по зернышку: "Кудах- тах-тах",
Купим мы с бабушкой себе собачонку,
Купим мы с бабушкой себе собачонку.
Собачонка: "Га-гав" (ладонями изображают открывание и закрывание пасти).
Кисонька: "Мяу-мяу",
Коровенка: "Муки-муки",
Лошаденка: "Цоки-цоки",
Поросенок: "Хрюки-хрюки",
Индюшонок:"Фалды-балды",
Уточка: "Та-ти, та-та",
Курочка по зернышку: "Кудах- тах-тах".
Купим мы с бабушкой себе лягушонку,
Купим мы с бабушкой себе лягушонку.
Лягушонка:"Кваки-кваки"(ладонями изображают рот лягушки).
Собачонка: "Га-гав"
Кисонька: "Мяу-мяу",
Коровенка: "Муки-муки",
Лошаденка: "Цоки-цоки",
Поросенок: "Хрюки-хрюки",
Индюшонок:"Фалды-балды",
Уточка: "Та-ти, та-та",
Курочка по зернышку: "Кудах- тах-тах".
Купим мы с бабушкой себе телевизор,
Купим мы с бабушкой себе телевизор.
Телевизор – время - факты (руками показывают экран,
Дикторша: "Ля-ля-ля" (ладонь у рта)
Лягушонка:"Кваки-кваки"(ладонями изображают рот лягушки).
Собачонка: "Га-гав"
Кисонька: "Мяу-мяу",
Коровенка: "Муки-муки",
Лошаденка: "Цоки-цоки",
Поросенок: "Хрюки-хрюки",
Индюшонок:"Фалды-балды",
Уточка: "Та-ти, та-та",
Курочка по зернышку: "Кудах- тах-тах".
Релаксационное упражнение №4. "Я расслабляюсь".
Цель: обучение приемам саморегуляции и релаксации.
Процедура проведения. Общее освещение в комнате выключено или приглушено. Дети удобно расположены в креслах. Звучит спокойная, тихая музыка и голос психолога проговаривающего формулы расслабления: "Сядьте так, чтобы вам было удобно, и закройте глаза. Вы дышите спокойно и равномерно. Сейчас ваше внимание остановилось на руках. Представьте, что вы повернули кисти рук ладонями к солнечному свету. Вы как будто ловите ладонями теплые лучи. Ваши ладони становятся теплыми, очень теплыми. Вы отчетливо чувствуете тепло, мягко пульсирующее в каждом пальце, в ладонях. Постепенно теплая волна поднимается вверх по рукам, к плечам. Ваши руки становятся теплыми. Одновременно вы чувствуете мягкую расслабленную тяжесть в руках. Руки отдыхают.
Волна тепла и расслабления достигла плеч — солнечные лучи согревают ваши плечи. Впитывая тепло, плечи становятся мягкими, расслабленными, теплыми. Тепло и расслабление поднимаются от области плеч к основанию шеи. Мышцы шеи постепенно теплеют, расслабляются. Вы отчетливо чувствуете, как ваши плечи и шея, залитые приятным солнечным светом, расслабляются все больше и больше. Плечи и шея отдыхают.
Вы прислушиваетесь к себе: сейчас все ваше тело, согретое теплыми лучами, мягкое и расслабленное. Приятная теплота, покой и расслабление во всем теле. Вы отдыхаете. А теперь ваше внимание — на области лица. Вы мысленно полулежите на мягкой травке так, что ваше лицо находится в тени дерева. Вы чувствуете только еле заметные солнечные блики, проходящие сквозь крону. Представьте: легкий ветерок чуть колышет листву, и ваше лицо ласкают нежные отсветы солнечных лучей, Вы улыбаетесь себе. Мышцы лица расслабляются".