Алексеева Марина Васильевна
Групповое взаимодействие с элементами тренинга для воспитателей «Сплочение коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое взаимодействие с элементами тренинга для воспитателей «Сплочение коллектива»
Цель – сплочение коллектива, профилактика профессионального выгорания педагогов.
Задачи:
- формирование в коллективе благоприятного психологического климата
- развитие умения выполнять работу в команде, сообща.
- повысить коммуникативные навыки педагогов
Публикация «Групповое взаимодействие с элементами тренинга для воспитателей „Сплочение коллектива“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- улучшить взаимоотношение среди сотрудников.
Ход:
Психолог: Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы с Вами поговорим о психологическом климате нашего коллектива.
Все мы с вами разные. У каждого из нас есть свой характер, свои интересы и предпочтения. Коллектив наш состоит из людей разного возраста, но все же мы один коллектив.
Межличностное отношение на работе оказывает огромное влияние на эмоциональное состояние человека. Именно от этого зависит : будет ли человек себя комфортно чувствовать на рабочем месте или нет. Ведь если человеку не комфортно на этом месте, в данном коллективе, то и делать ему ничего не хочется.
Сплоченность рабочего коллектива - это огромная работа, которая зависит не только от руководителей, но и от каждого работника.
Сегодня, мы с вами вместе повзаимодействуем и выполним ряд заданий и упражнений. Я хочу, чтобы вы получили сегодня только положительные эмоции и немного отдохнули от трудовых будней.
Упражнение: «Приветствие»
Цель: настрой на положительные эмоции, на уважительное отношение друг к другу.
Психолог: Когда мы с вами встречаемся по утрам, что мы делаем в первую очередь?
Педагоги отвечают: - Здороваемся.
Психолог: верно, мы с вами здороваемся. И сейчас я вам предлагаю выполните первое упражнение, которое называется «Поприветствуем друг друга». Только наше приветствие будет проходить немного не привычным для нас способом.
У каждого человека есть сердце. Сердце – это символ любви, уважения и взаимопонимания. Сегодня я принесла с собой вот это мягкое плюшевое сердце. ( психолог показывает мягкую игрушку: сердечко).
- Я предлагаю вам сейчас передавать это сердечко друг другу по цепочке, при этом говоря какое-либо пожелание или комплимент своему коллеге.
Например, я передаю сердечко Татьяне Михайловне и говорю: -Доброе, утро. Отличного вам настроения на весь день и так далее.
(педагоги передают друг другу сердечко, говоря при этом пожелания и комплименты).
Психолог:А сейчас выполним задание «Давай знакомиться!» Для этого встаньте в одну шеренгу и рассчитайтесь на первый - второй. Запомните свой номер.
Педагоги выполняют.
Психолог: А теперь первые номера образуют внутренний круг, а вторые номера встают во внешний круг, лицом друг к другу. Те, кто стоит во внешнем круге называют своему соседу свое имя и то, что вы любите. Например: «Меня зовут Марина. Я очень люблю читать стихи!». По моему сигналу- звонок в колокольчик, вы делаете шаг в правую сторону и уже новому своему впереди стоящему соседу снова представляетесь. Внимание! Начали!. Затем то же самое проделывают дети, стоящие во внутреннем круге.
После выполнения задания психолог спрашивает : «Удалось ли запомнить, что-то?». Выслушивает ответы.
Упражнение: «Вместе. Рядом»
Психолог: Сейчас, я предлагаю поиграть в одну игру, которая называется : «Вместе. Рядом»
Для этого мы остаемся в кругу и делимся по парам. Пожмите друг другу руки.
Игра состоит в том, что я вам буду очень быстро называть движение, а вы так же быстро должны будете его выполнить.
Но как только вы услышите фразу : «вместе-рядом», вы должны поменять партнера.
- Итак, вы готовы?
Педагоги: - Готовы!
Тогда начнем: левая рука к левой руке
Спина к спине
Нога к ноге
Вместе-рядом
Палец к пальцу
Ухо к уху
Ладонь к ладони
Вместе-рядом
Бедро к бедру
Колено к колену
Кулак к кулаку
Вместе-рядом
Стопа к стопе
Затылок к затылку
Психолог: Пожмите друг другу руки, вы справились! Какие эмоции вы испытали? Испытывали ли вы затруднения?
Упражнение «Гусеница»
Цель: учиться чувствовать друг друга, выработка единой стратегии движения.
Психолог : Сейчас встаньте в одну колонну. А между собой положите мячик (резиновый среднего размера). Ваша задача состоит в том, чтоб двигаться за первым, кто стоит в колонне, при движении не уронить мячик. Тот, кто первый, он «голова» и выбирает направление движения, меняет его.
Внимание! Начинаем движение!
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:
Психолог: - давайте с вами садим поудобнее на свои стульчики, закроем глаза и расслабимся.
Представьте, что вы сейчас сидите дома у камина.
Вы укутаны в теплое мягкое покрывало. Вам тепло и уютно. Играет спокойная медленная музыка. Вам никто не мешает. В руке у вас бокал со свежесваренным кофе. Сделайте медленный, глубокий вдох.
А теперь представьте, что вам необходимо подуть кофе. Как можно сильнее подуйте на него выдохнув весь воздух. Повторите это упражнение несколько раз.
Вопрос после упражнения:
- Скажите, а в какой жизненной ситуации мы с вами еще можем применить данную методику?
Психолог: в завершении нашей встречи, мне хотелось бы вам предложить послушать одну притчу.
«Притча о рае и аде»
Один раз мудрец попросил Господа показать ему Рай и Ад.
Господь привел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посередине комнаты стоял большой котел с вкусной едой, у людей были ложки, но они были длиннее, чем руки людей, и поэтому люди не могли попасть ложкой в рот. «Да, это настоящий Ад!»- сказал мудрец.
Потом они зашли в следующее помещение. Все люди там были сытыми и веселыми. Но когда мудрец присмотрелся, то он увидел тот же самый казан и такие же ложки! Что же делало их жизнь райской?. они умели кормить друг друга.
Вывод и ответы педагогов: они умели взаимодействовать между собой.
Рефлексия:
Психолог: - А сейчас, коллеги, я бы хотела у вас спросить: какое впечатление произвела на вас наша встреча?
- Что для вас сегодня было важным?
- Какие чувства вы испытывали на протяжении нашего взаимодействия?
Психолог: Я очень рада нашему конструктивному общению, попрошу Вас улыбнуться участнику, который находится слева от вас, подмигнуть участнику справа.
Мы все заслуживаем радостных и дружных аплодисментов!
Спасибо всем за активное участие! До новых встреч!