МААМ-картинки

Групповое воспитательное занятие «Дружба»

Ирина Тетерятникова
Групповое воспитательное занятие «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дружба»

Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению дружного коллектива.

Задачи:

- учить детей ценить дружбу, друзей, заботиться о близких людях, дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы;

- развивать умение доказывать, аргументируя свою точку зрения;

- воспитывать доброжелательность, бережное, уважительное и тёплое отношение не только к близким и знакомым, но и к окружающим людям, вежливое обращение ребят друг к другу;

Публикация «Групповое воспитательное занятие „Дружба“» размещена в разделах

Оборудование: макет планеты, сердечко, «волшебный» клубок, жетоны, заготовки домика, квадраты, лото толерантности, цветы, камень, бумажные ладошки, ноутбук.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Дети сидят в кругу на ковре. Звучит песня “ Мир похож па цветной луг. ”

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель :

- Ребята, спешу вам сообщить приятную новость! В галактике нашего города появилась новая планета. К счастью, она появилась в нашем приюте. Смотрите!

Открытие Планеты друзей

(Планета – большой шар, к которому прикреплены сердечки с надписями: “Хочу дружить)

– Вот Планета друзей,

Где всем жить интересно.

Здесь законы свои,

Нарушать их не смей!

Вот планета друзей,

Как прекрасно, чудесно.

Я желаю вам, дети,

Поселиться на ней.

Хотите стать жителями этой удивительной планеты?

Для этого мы должны научиться жить дружно.

II. Основная часть.

1. Развитие коммуникативных возможностей детей.

- Упражнение “Кто ты?”

Воспитатель :

– Давайте немножко поиграем. У меня в руках волшебное сердечко. Передавая его по кругу, вы называете своё имя и присущее вам качество.

Наталья Сергеевна – открытая и т. д.

– Замечательно! Вот и познакомились!

- Упражнение “Комплимент”

Воспитатель :

– А этот волшебный клубок поможет нам взглянуть на себя глазами другого человека. Вам необходимо, глядя в глаза сидящему рядом, называя его по имени и передавая клубок, сделать комплимент, сказать, что нравится в его характере, поведении, внешности. Затем клубок бросит тот, кто его получит.

(Андрей, у тебя очаровательна улыбка…и т. д.)

– Посмотрите на нити, которые нас только что связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть же и в жизни нас всегда связывают нити тепла, добрых слов и дружеских отношений.

- Упражнение “Поиск общего”

Воспитатель :

– Вы все, ребята, разные: бойкие и тихие, прилежные и озорные.

– Но что-то вас объединяет?

– Что же у вас общего? (Ответы).

А на Планете друзей нас объединит наш общий дом, название которому -

Дружба”

2. Развитие навыков взаимодействия.

- Построение домика Дружбы.

Воспитатель :

– Ребята, на столе у вас кирпичики для дома. Обсудите, что вы возьмёте для строительства дома. Но помните, что каждый кирпичик – это черта характера, которой должен обладать настоящий друг. Поднятием сомкнутых рук покажите вашу готовность.

Молодцы!

А теперь все возьмите выбранные вами заготовки и постройтесь “цепочкой” друг за другом.

(Дети берут заготовки, держат их перед собой и строятся в колонну по одному)

– Мы – одна семья и должны работать вместе, помогая, друг другу

У вас 1 минута. Приступайте.

(Дети по очереди “укладывают” кирпичики – заготовки, строят дом.)

(Дети озвучивают выбор качества на заготовке – кирпичике, используя речевые клеше, возвращаются на своё место за стол)

– Мне нравится в людях умение сотрудничать.

– На мой взгляд, важное качество-доброта.

– Я предпочитаю общаться с честными людьми.

– В друзьях я люблю открытость.

– Приоритетными качествами для меня являются надёжность и преданность.

– Я думаю, немаловажным будет остроумие.

– Я уверен, что в моём друге должно быть умение договариваться.

– Мне нравится, когда люди доводят начатое дело до конца.

– Я считаю, что умение хранить тайны важное качество друга.

– В друзьях люблю весёлый нрав.

– Я согласна с тем, что друг должен быть чутким и отзывчивым.

– Внимательность – необходимое качество друга.

– Сочувствие друзей помогает в трудных ситуациях.

– Справедливость укрепляет дружбу.

– Без толерантности не обойтись.

– Полагаю, главным качеством будет дружелюбие.

Воспитатель :

– Молодцы! Вы отлично потрудились! Дом получился на славу!

Какого цвета кирпичики нашего дома?

Да, в нём все цвета, кроме черного,

– А почему не использовали чёрные заготовки? (На них качества и черты людей, которые разрушают дружбу).

Вам нравится наш общий дом?

А почему в этом домике будет всем комфортно?

- Упражнение “Руки”.

Воспитатель :

– Чтобы нам было в домике ещё уютнее, давайте согреем его нашим теплом.

Вам нужно понять и почувствовать друг друга. Возьмитесь за руки.

Пожмите друг другу руки, мысленно скажите хорошие слова о себе и окружающих людях. А теперь положите свои ладони на ладони рядом сидящему. Передайте тепло по кругу и составьте одну большую пирамидку. Сомкните руки и вместе поднимем их вверх к добру, теплу и дружбе.

– Молодцы!

VI. Открытие на Планете друзей “ волшебной полянки”.

Ребята! Я вижу интересную полянку! Смотрите, она необыкновенная!

Это волшебная полянка, дети. Она украсит нашу планету.

Войти на неё смогут лишь.

А это кто?

а) сценка “ Разговор Алисы с цветами” из сказки Льюиса Керролла “Алиса в Зазеркалье”

(Звучит музыка, входит Алиса, она танцует вокруг цветов на полянке.)

– Почему Алисе удалось избежать ссоры с цветами?

– У кого из вас тоже есть личный опыт, когда вы смогли предотвратить ссору?

– Как можно преградить путь ссоре?

Давайте, превратим полянку в полянку красивых и добрых цветов, которыми украсим нашу планету.

Помните, в песне поё тся:

“Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг”?

– Возьмитесь за руки со своими друзьями и тихонько пройдите на нашу поляну.

(Дети проходят на полянку и садятся в круг)

3. Повторение законов дружбы, принципов жизнедеятельности в детском коллективе.

- Игра “Лото толерантности”.

– Посмотрите, наша полянка покрыта белыми и чёрными квадратами. Белые квадраты обведены чёрной канвой, а чёрные – белой. Это означает, что белое в результате каких-либо действий может стать чёрным, а чёрное белым. Это– лото толерантности. Право убрать квадрат имеет тот, кто знает, что нужно для того, чтобы жить дружно.

Я даю вам волшебную палочку.

(Дети, называя законы дружбы, убирают квадраты, и полянка превращается в поляну цветов).

– Какая чудесная полянка получилась у нас!

- Упражнение “Бутон”.

(Звучит “Волшебная музыка”)

– А теперь закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, возьмитесь за руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна на нашей планете!

А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.

– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!

– Откройте глаза.

– Молодцы!

– Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения?

- Упражнение “Камень”.

(Дети стоят в кругу).

– На нашей поляне я нашла камень, а он тоже оказался волшебным.

– Почувствуйте, какой он? (Холодный).

Как вы думайте, его можно согреть?

Нужны волшебные слова:

Камень, камень,

Возьми тепло моих рук,

Жар моего сердца

И подари моему другу!

(Дети избирательно передают камень, сжимая его в руках у сердца)

Почувствуйте, какой теперь камень? (Тёплый).

– Вот видите, передав часть тепла своего сердца, вы оживили холодный камень, он стал теплее. И если в жизни мы будем дарить друг другу тепло, то всем станет уютнее, а дружба будет верной, долгой и крепкой.

4. Оздоровительная минутка “Сотворим в себе солнышко дружелюбия”.

– Ничто живое не может жить без тепла, так и настоящий человек не может жить без крепкой и верной дружбы. В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим в себе солнышко нашего дружелюбия.

(Звучит “ Волшебная музыка”)

– Закройте глаза.

– Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несёт любовь, Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт добро. Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к вашим звёздочкам лучики, несущие здоровье, тепло, ласку, улыбку и хорошее настроение. Звёздочка стала большой, как солнце. Это звёздочка вашего дружелюбия. Откройте глаза.

– Частичку своего дружелюбия и подарите друг другу.

III. Итог занятия.

-В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Песня «Если с другом вышел в путь».

- Давайте встанем в круг и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

-Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».

Я надеюсь, что наше занятие даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю жизнь.

Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Групповое развлечение с участием родителей «День прилета птиц»Групповое развлечение с участием родителей «День прилета птиц» Цель: формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках,.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Дружба на МAAMДружба на МAAM Здравствуйте дорогие мои коллеги! Сегодня у нас прекрасный, солнечный и жаркий летний день. Я так рада тому, что у меня есть коллеги, просто.

Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое) Бабкова Любовь Конспект урока Время занятия: 35-40 минут Возраст: 4-5 лет «Наблюдаем, изучаем, развиваем» Конспект занятия с детьми 4-5.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей»Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей» Цель. Познакомить детей с общечеловеческими ценностями"улыбчивость и доброжелательность" через беседу в игровой форме. Задачи. Воспитывать.

Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» для учащихся 9–15 лет Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» Цель: 1. - воспитание у детей нравственно-патриотических.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое воспитательное занятие «Дружба»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 16:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое воспитательное занятие «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тетерятникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД