Наталья Дмитриевская
Групповая работа с детьми старшего возраста. Развитие пространственного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепление умения ориентироваться на собственном теле (правый глаз, левое ухо и пр.);
2. Развитие умения ориентироваться на теле другого человека.
3. Развитие психических процессов: восприятие, внимание, память.
Оборудование: браслеты красного цвета; картинки с изображением фигуры человека, стоящего спиной и стоящего лицом, разделенные пополам; карандаши; мольберты; картинки с изображением человека с закрашенными частями тела.
Ход работы:
Публикация «Групповая работа с детьми старшего возраста, Развитие пространственного восприятия» размещена в разделах
1. Ритуал приветствия. Дети по очереди передают игрушку друг другу и здороваются.
2. «Покажи, то что я назову». Педагог-психолог предлагает показать те части тела, которые он назовет (правый локоть, левый глаз, левая щека, правая ступня и пр.).
Далее психолог раздает детям яркие браслеты красного цвета и предлагает их надеть на свою правую руку (дополнительная маркировка правой стороны).
3. «Сороконожка». Дети выстраиваются друг за другом. По команде педагога-психолога дети должны одновременно выполнять действия (шагнуть правой ногой, поднять левую руку и пр.). Психолог обращает внимание детей на то, что, когда мы стоим друг за другом, наши правые и левые стороны находятся с одной стороны.
4. Затем педагог-психолог приглашает детей к мольбертам, на которых закреплены фигуры человека, стоящего спиной, и просит детей закрасить правую половину тела красным цветом (таким же, как браслет на руках у детей, а левую половину тела – зеленым цветом.
5. «Сломанное зеркало». Дети делятся на пары и встают друг напротив друга. По команде психолога дети должны показать части тела, которые он назовет (правый глаз, левое ухо, правая бровь и пр.). Педагог-психолог обращает внимание детей на то, что, когда мы стоим лицом друг к другу, наши правые и левые стороны находятся с разных сторон.
6. Далее психолог опять приглашает детей к мольбертам, на которых закреплены фигуры человека, стоящего лицом, и просит детей закрасить правую половину тела красным (таким же, как браслет на руках у детей, а левую половину тела – зеленым цветом.
7. «Назови часть тела». Педагог-психолог раздает детям картинки с изображением человека (либо стоящего спиной, либо стоящего лицом) с закрашенной частью тела. Ребенок должен показать эту картинку всем детям и сказать, какая часть тела закрашена.
8. Ритуал прощания. Дети по очереди передают игрушку друг другу и прощаются.