Анфиса Байбулатова
Групповая консультация с элементами тренинга «Мы против жестокого обращения с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповая консультация с элементами тренинга
на тему: «Мы против жестокого обращения с ребенком».
Автор: педагог-психолог Байбулатова А. Н.
Семья - это основная сфера жизни и развития ребенка. Психологическая атмосфера, преобладающая здесь, оказывает влияние на каждого из ее членов, и прежде всего на детей. К сожалению, социализация детей в современной российской семье сопровождается изменением ее структуры, стиля детско-родительских отношений, ростом конфликтов. Многие конфликты имеют ярко выраженный насильственный характер.
Публикация «Групповая консультация с элементами тренинга „Мы против жестокого обращения с ребенком“» размещена в разделах
Проблема жестокого обращения с детьми является одной из актуальных проблем современного общества не только в России, но и во всем мире. Этот вопрос занимает ведущее место, не только в социальной сфере, но и во многих других областях.
Часто перенесенное в раннем возрасте насилие оказывает отрицательное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка, который будет являться частью современного общества в будущем. И от того, какими вырастут современные дети, во многом зависит благополучие общества.
1. Показ видеоролика «Не бейте меня».
2. Выступление педагога-психолога. Слайдовая презентация «Виды жестокого обращения».
3. Задание для родителей «Что слышит ребёнок, когда его ругают?» Родителям предлагается упражнение «Что слышит ребёнок, когда его ругают?». Для этого выбирают одного из участников, который возьмёт на себя роль «ребёнка». Остальные - встают в круг - это «взрослые». «Ребёнок» присаживается на корточки в середине круга. «Взрослые» вспоминают слова, фразы, интонации, которые они используют для выражения своего недовольства ребёнку. Затем «взрослые» все вместе идут по кругу в одном направлении и хором ругают «ребёнка». (Упражнение повторяется несколько раз с разными «детьми»).
По завершению упражнения психолог предлагает поделиться своими впечатлениями о данном упражнении, об ощущениях и впечатлениях, полученных в ходе принятия ролей «ребёнка» и «взрослого» и сделать заключение на основе личного опыта.
Обсуждение в группе. Подведение итога данной игры. На это задание ответы могут быть такого плана: «Родители большие и всемогущие, а я ничего не значу», «Мне казалось, что только взрослые имеют свое мнение», «Было неприятно, когда на тебя кричат», «Боялась бы сделать что-то самостоятельно», «Я бы боялась их».
Эффективность занятия заключается в том, чтоб каждый участник почувствовал на себе: «Что слышит ребенок, когда его ругают». Чтоб изменилось отношение его к ребенку.
4. Просмотр видеоролика «Письмо для родителей» о том, что чувствуют ребенок, когда его ругают.
5. Презентация. Работа по слайдам «Как родителю справиться со стрессовыми ситуациями».
- Выйти из комнаты и позвонить приятелю.
- Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.
- Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов.
- Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.
- Принять душ.
- Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте.
- Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.
6. Задание для родителей «Рисунок на руке».
Уважаемые родители, мы предлагаем вам еще одно задание, которое поможет вам почувствовать насколько важно для ребенка осознание значимости его существования, что он ваше главное, единственное и неповторимое, любимое, самое родное дитя.
Ведущий. Столкнувшись лицом к лицу с данной проблемой, мы должны сознавать, что грань между допустимым наказанием и жестоким обращением легко стирается.
К счастью, общественное мнение относительно того, можно ли применять телесные наказания детей, начало меняться.
Однако преследование детей будет продолжаться до тех пор, пока мы как общество допускаем это.
Закончить хочется словами А. П. Чехова: «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения».
Анализ. Прощание. Раздача памятки.