Надежда
Групповая консультация «Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповая консультация
Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов
ДОУ с семьями воспитанников
На современном этапе, когда дошкольное образование переходит на новую модель образования детей, зачастую можно встретить негативную реакцию со стороны родителей по отношению к современным условиям содержания детей в детском саду, чтобы не допустить распространения и усиления негативных реакций, педагогам дошкольных учреждений необходимо выстроить эффективное взаимодействие с родителями воспитанников.
Показатели эффективности взаимодействия
Публикация «Групповая консультация „Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
ДОУ и семьи[/h3][
1. Проявление стойкого интереса большинства родителей воспитанников к педагогическому процессу ДОУ.
2. Повышение активности родителей на уровне не только общения с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях, других видах деятельности ДОУ.
3. Увеличение количества посещений родителями педагогических мероприятий просветительского характера.
5. Увеличение количества вопросов родителей к педагогам и усложнение их содержания.
6. Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.
7. Снижение количества претензий и агрессивности родителей и педагогов по отношению друг к другу.
Основные направления взаимодействия ДОУ с семьей
Направление Формы
Рекламное Стенды
Дни открытых дверей
Работа сайта ДОУ
Публикация
Сотрудничество со СМИ
Диагностическое Анкетирование
Опросы
Беседы
Тестирование
Комплексные исследования
Работа почтового ящика
Психолого-педагогическое Наглядная педагогическая пропаганда
Родительские собрания
Консультация
Беседы
Тренинги
Игра
Работа «Родительского клуба»
Мастер классы
Непосредственное участие родителей в образовательном процессе
Участие родителей в проектно-познавательной деятельности детей
Участие родителей в трудовых, спортивных, культурно - досуговых мероприятиях
Как работать с родителями?
Традиционные формы - родительские собрания
- уголки для родителей
- праздники, консультации
Нетрадиционные формы - дни открытых дверей
- кружки
- КВН
- викторины
- семейные конкурсы
- выставки работ
- выпуск газет
- сайт ДОУ
- экскурсии
- оформление групп
- благоустройство д/сада
- соревнования
Семейные клубы
В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями - «Клуб заботливых родителей»
- «Клуб любителей музыки»
- «Клуб ценителей искусства»
- «Гармония»
- «Здоровячок»
Дискуссия является одной из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры.
• круглый стол
• симпозиум
• дебаты
Тематические акции
направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Данные акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми.
- Родительская почта
- Телефон доверия
- Семинары-практикумы для родителей (библиотека игр)
- Вечера вопросов и ответов (Гостиная)
- Семейные педагогические проекты
(«Вечер у рояля», «Здоровые дети в здоровой семье», «Ярмарка педагогических идей»)
Дистанционный родительский клуб
Инновационная форма сотрудничества, целью которой является активизация сотрудничества педагогов детского сада и родителей дошкольников с использованием компьютерных технологий
(сайт ДОУ, группы и объединения в соц. сетях)
Принципы взаимодействия педагога с родителями
1. Доброжелательный стиль общения
2. Индивидуальный подход
3. Сотрудничество, а ненаставничество
4. Тщательная подготовка
5. Динамичность
Для того чтобы привлечь родителей воспитанников к совместному взаимодействию, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, нами используются следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников
- изучение запросов и возможностей родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы, обобщение и анализ полученной информации;
- презентация родителям достижений воспитанников группы;
- размещение на информационных стендах пригласительных для родителей воспитанников на различные мероприятия группы, ДОУ;
- проведение родительских собраний с включением открытых просмотров;
- информирование родителей воспитанников о ходе образовательного процесса и привлечение их к совместному участию в выставках, конкурсах, фестивалях групповых, ДОУ, города, к участию в подготовке праздников и утренников; экскурсий и детской библиотеки города;
проведение групповых и индивидуальных консультаций для родителей воспитанников в ходе совместной деятельности;
- размещение печатных консультаций для родителей воспитанников на информационных стендах;
- привлечение родителей воспитанников к участию в конкурсах на детских праздниках, утренниках, концертах;
- участие родителей воспитанников в презентации проектов воспитанников группы;
- оформление фотоматериалов по проведенным мероприятиям и размещение их на стендах в фойе группы;
награждение участников совместных мероприятий грамотами, дипломами, благодарственными письмами, призами.
Составила воспитатель:
Н. С. Золотарёва