Елена Тарасова
Проект «Грибная полянка» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта :
Тип проекта : познавательный, творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Участники проекта : воспитатели, дети группы.
Возраст участников : 5-6 лет
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Грибная полянка“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Грибы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Осенняя пора – время ярких листьев, дождей и грибов. Не счесть даров, которые преподнесла нам природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и лекарственные растения,и ягоды, и грибы. Каждый человек должен беречь и любить природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Осень - пора грибная. Дети в недостаточной степени имеют представления о многообразии грибов, которые растут в лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Ребята узнают много нового и интересного о родной природе, познакомятся с разными видами грибов, об их пользе для человека.
Цель проекта : формирование знаний детей о грибах.
Задачи проекта :
ОО «Познавательное развитие»
Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека, животных, птиц.
ОО «Речевое развитие»
Познакомить детей с названиями грибов : сыроежка, боровик, масленок, опята и т. д.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Учить детей лепить, рисовать грибы.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе
ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей о грибах;
• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о грибах, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками ;
• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
Этапы работы по проекту
1 Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов НОД;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
2 Основной этап
ОО «Познавательное развитие»
НОД «Съедобные и несъедобные грибы»
«Мухоморы – лекарство для животных»
«Что растет в лесу»
«Как правильно собирать грибы»
ОО «Речевое развитие»
Ознакомление с художественной литературой : С. Л. Прокофьева» Сказка о первых грибах», А. Прокофьев «Боровик», Сутеев «Под грибом»
Словесные игры: «Опиши словами гриб», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным».
• Пословицы, поговорки, загадки о грибах.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Лепка «Разные грибочки».
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы».
Рисование «Грибы»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
«Что растет в лесу»
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны грибы?»
«Как вести себя с несъедобными грибами»
ОО «Физическое развитие»
Игра малой подвижности «Мухомор»
3 этап итоговый
• Изготовление папки – передвижки на тему «Грибы»;
• Организация выставок детских работ;
Продукт проектной деятельности :
Изготовление макета «Грибная поляна»
Результаты проектной деятельности :
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о грибах.
• у детей расширился и активизировался речевой запас по данной теме.