Елена Морозова
Грамматический строй речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В формировании грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста большое значение занимает работа над развитием понимания и использования в речи грамматических средств, активизацией поиска ребенком правильной формы слова.
Игра «Много и один» детям предлагается наборы игрушек, в котором много грибочков и одна матрёшка, много машинок и одна тележка т. п; ребёнок расставляет игрушки и рассказывает каких игрушек сколько. Например: матрёшек одна, а грибочков много, жёлтых листочков много, а зелёный один…
Публикация «Грамматический строй речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Согласованию имен существительных в роде и числе проводится в играх и упражнениях (маленькая лошадка, длинный хвост, длинные уши).
В игре «Чего не стало?» дети упражняются в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. Взрослый подбирает пары предметов: матрешка с вкладышами, большая и маленькая пирамидки, ленточки (разного цвета и разного размера, длинная и короткая, лошадки (или утята, цыплята). Сначала взрослый предлагает детям рассмотреть игрушки. - Что это? (Матрешка.) Давайте посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Она меньше или больше первой? (Меньше.) Теперь посмотрите на пирамидки, какие они? Одна большая, другая. (Поменьше, маленькая.)Аналогично рассматриваются другие игрушки. - Запомните, какие предметы на столе. Здесь матрешки, пирамидки, ленточки, утята. Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки. Затем вы скажете, каких игрушек не стало (матрешек, пирамидок, ленточек). Кого не стало? (Лошадок, утят, цыплят.) В конце убираются все игрушки, детей спрашивают : «Чего не стало?» (Игрушек.) «Каких игрушек не стало?» Так в играх с предметами («Чего не стало?», «Чего нет у куклы?») дети усваивают формы родительного падежа единственного и множественного числа (Не стало утят, игрушек. Нет тапочек, платья, рубашки).