МААМ-картинки

ГПО по физическому развитию дошкольников на тему «Организация подвижных и малоподвижных игр в ДОУ»

Оксана Гуськова
ГПО по физическому развитию дошкольников на тему «Организация подвижных и малоподвижных игр в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация подвижных и малоподвижных игр в ДОУ

Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые - педагоги, гигиенисты (П. Ф. Лесгафт, А. П. Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.

Публикация «ГПО по физическому развитию дошкольников на тему „Организация подвижных и малоподвижных игр в ДОУ“» размещена в разделах

В формировании разносторонне развитой личности ребенка малоподвижным играм отводится важнейшее место. Малоподвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию.

Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

– снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

- снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;

- развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

- укрепление сердечно – сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

- ориентировка в пространстве;

- формирование и закрепление двигательных умений;

- получение удовольствия и создание хорошего настроения;

- сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

- повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

Спецификой данного вида игр является способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др., движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры, темп, в котором она ведется (медленный, количество повторений движений (3-6 раз).

Эти игры не требуют подробного объяснения правил. Воспитатель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого–либо из детей.

Игры малой подвижности подразделяются на игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и сенсорики, внимания (слухового, моторно – двигательного, интеллекта, слуха, зрения и речи.

Игры малой подвижности и игровые упражнения проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части, досугах и праздниках, дневной, вечерней прогулке, в физкультурных минутках и физкультурных паузах, самостоятельной двигательной деятельности детей.

Предлагаю вашему вниманию картотеку игр и игровых упражнений, не требующих большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года. В них с удовольствием играют дошкольники в возрасте от 2 до 3 лет.

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей раннего возраста

Ножки

Цели: формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом; развитие воображения.

Описание игры.

Воспитатель проводит на земле черту.

Воспитатель. Это будет наш дом, отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу.

Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту.

Воспитатель. Здесь остановятся дети.

Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, затем предлагает повторить их.

Ножки, ножки,

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибегали на лужок,

Потеряли сапожок.

Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок.

Воспитатель. Нашли сапожок!

Все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.

Подарки

Цели: воспитание дружеских, доброжелательных отношений; формирование умения имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развитие воображения.

Описание игры

Воспитатель. Вы любите, когда вам дарят игрушки? Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки.

Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведё т хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!

Дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»

Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

Повторяется 2-3 раза.

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок.

Повторяется 2 раза.

Самолё т изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т. е. ребёнок приседает на корточки.

Где звенит?

Цель: развитие у детей внимания и умения ориентироваться в пространстве.

Описание игры.

Дети стоят лицом к стене, один из детей прячется в другом конце зала и звенит колокольчиком.

Воспитатель. Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его.

Воспитатель обращается воспитатель к детям, когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.

Подползи под воротца

Цели: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

Описание игры.

Дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен зала. Впереди на расстоянии 2-3 м поставлена дуга - воротца. Воспитатель приглашает самого смелого ребёнка, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на своё место.

По мере усвоения упражнения можно усложнить его: ползти на четвереньках и пролезть в обруч, подлезть под 2-3 дуги, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга.

Ай, гу-гу!

Цели: знакомство детей с народными подвижными играми; формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Переходя от одного ребёнка к другому, он говорит.

Воспитатель. Иду, иду, иду, дружка себе найду!

Затем останавливается перед одним из малышей.

Воспитатель. Хочешь играть со мной? Тогда пойдём вместе.

Воспитатель берёт ребёнка за руку, и они вместе идут дальше со словами.

Воспитатель. Идём, идём, идём, дружка себе найдём!

Постепенно собирается цепочка.

Дети вместе с воспитателем образуют круг. Взрослый читает текст и просит повторять за ним движения:

Ай гу-гу, гу-гу, гу-гу,

Не кружися на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда так беда!

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгал, прыгал и скакал,

Прямо в лужицу попал!

Движения: дети ведут хоровод в одну сторону, с последним словом первого четверостишия слегка приседают. Затем идут в другую сторону. Делают несколько прыжков и с последним словом приседают и останавливаются: «попадают в лужу». Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой.

Воспитатель подходит к любому ребёнку, берёт его за руки и помогает ему выскочить из лужи. Спасённый ребёнок может по собственному желанию помочь любому из играющих выскочить из лужи. Так, дети вместе с воспитателем спасают всех, и игра начинается сначала.

Пчёлки и медведи

Цели: формирование умения детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры.

Дети делятся на две подгруппы: одна группа - пчёлы, другая - медведи. Пчёлы летают по залу, произнося: «Ж-ж-ж». Воспитатель произносит слова:

Воспитатель. Ой, медведи идут,

Мёд у пчёлок унесут!

Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей: «жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают.

Не боимся мы кота

Цели: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание игры.

Воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит». Воспитатель. Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей.

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Мыши. Тра-та-та, тра-та-та

Не боимся мы кота.

Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).

Веснянка

Цели: формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры.

Дети с воспитателем встают в круг.

Воспитатель. Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Движения: дети идут по кругу. Со слов «побежал в саду ручей» - дети бегут по кругу, «прилетели сто грачей» - машут руками, «сугробы тают» - медленно приседают, «цветочки подрастают» - встают на носочки, тянутся вверх.

Прыгни через шнур

На полу протягивают шнур длиной 3—4 м. Дети подходят к шнуру и по сигналу воспитателя перепрыгивают через него.

Можно положить параллельно 5—8 шнуров разного цвета (на расстоянии по 50 см).

Прыгни в обруч

На полу лежит обруч диаметром 1 м. Детям предлагают подойти к нему ближе и прыгнуть в него, а затем выпрыгнуть из обруча. Упражнение выполняют одновременно 3 человека, повторяют его до 5 раз. Можно предложить детям после выполнения упражнений походить и побегать вокруг обруча.

Из обруча в обруч

Плоские обручи (3—4) положены на расстоянии 30 см друг от друга. Дети прыгают на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед.

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Фотоотчёт «НОД по физическому развитию в первой младшей группе»Фотоотчёт «НОД по физическому развитию в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Мне близки слова Сухомлинского, что “Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ГПО по физическому развитию дошкольников на тему «Организация подвижных и малоподвижных игр в ДОУ»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 23:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ГПО по физическому развитию дошкольников на тему «Организация подвижных и малоподвижных игр в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гуськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД