Екатерина Малькова
Говорящая среда в комбинированной группе детей с ТНР. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
А. С. Макаренко.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования нацеливает педагогов на искания благоприятных условий для всестороннего развития детей; определения и применения эффективных средств и методов обучения и воспитания. Дошкольное образование обогащается новым развитием способностей манипулированием информацией, на индивидуализацию образовательных программ. Все это побуждает педагогов к инновационной деятельности, к поиску новых творческих идей, профессиональной самореализации в работе.
Публикация «Говорящая среда в комбинированной группе детей с ТНР, Фотоотчет» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» март 2023
Опыт многих ученых в исследовании дошкольного образования показывают, что современный образовательный процесс в ДОУ требует инноваций образовательной деятельности. Это говорит о том что, в педагогические процессы дошкольных образовательных учреждений должны быть введены множество взаимосвязанных между собой и согласованных новшеств, с помощью которых дошкольные образовательные учреждения смогут достигать более высоких результатов в воспитании и развитии детей.
По мнению, кандидата педагогических наук, заведующей кафедрой педагогики и методики дошкольного образования МГПУ, Н. В. Микляевой, выделены перспективные направления в инновационном развитии дошкольного образовательного учреждения, в числе которых активное построение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей улучшению качества образования в дошкольном образовательном учреждении.
Не будем забывать, что грамотная организация ППРС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации группы. В нашей группе мы используем одну из современных технологий, это технология «говорящей среды» и «говорящих стен», которая позволяет эффективно использовать пространство группового помещения.
Говорящая среда - ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.
Что же такое» говорящая стена»? Ее смысл заключается в том, что ребёнок, получает не только обходимую ему информацию, но и имеет право выбора в планировании своей деятельности и использования в полном объёме информационного ресурса. Технология «Говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно – развивающей среде группы. Это - магнитные полоски, доски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, игры, игровые фишки различные тематические картинки.
В начале каждого учебного года перед нами стоит задача – как оформить групповую комнату так, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. В нашей группе, комбинированной направленности для детей с ТНР
Развивающие стены находится в каждом центре активности и большая часть материала, направленна на развитие логических цепочек, причинно - следственных связей, развития речевого аппарата, развития мелкой моторики, составления предложений и целых рассказов и многое другое, все это способствует запуску и развитию речи не только у детей имеющих проблемы в речевом развитии, но и норма типичных. «Говорящая стена» выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.