Наталья Лоскутова
Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе»
▼ Скачать
Совсем скоро, наши выпускники детских садов станут школьниками. У них начнется новый этап жизни. А вместе с детьми этот этап взросления будут проходить и родители. Им придется снова "сесть "за парты.
Школа это новый мир знаний, обязанностей, прав, взаимоотношений. И очень важно как ребенок войдёт в этот новый этап, как сложатся его отношения со взрослыми и сверстниками, какие чувства пробудятся в душе, от этого будет зависеть его дальнейшее обучение.
Адаптация к школе это не лёгкий период в жизни каждого ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Готовность ребенка к школе“» размещена в разделах
Успех первоклашки зависит от его психологической готовности - а это прежде всего желание получать знания. Развитие произвольных когнитивных процессов таких как мышление память внимание развитие речи фонематического слуха вот что является основой психологической готовности ребёнка в школе она не возникает на уроках подготовительных курсов в гимназиях и не лекциях и других центрах подготовки детей к школе она возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка. Речевое развитие 6 -7 летнего ребёнка предполагает наличие словарного запаса от 3,5 до 7 тысяч слов. Умение правильно произносить звуки, способность к звуковому анализу слов. Но к сожалению чтение книг, рассказы заменились на игру в компьютер и гаджеты. Но при играх на гаждетах не работает воображение, фантазия и ребёнок превращается просто в пассивного зрителя, а это приводит к снижению интеллектуального развития, творческого потенциала и угасания познавательной активности ребёнка. Если у ребёнка есть потребность научиться читать то естественно нужно ему в этом помочь, но вот учить писать прописные буквы не стоит. Это достаточно сложный процесс и нет необходимости заставлять ребёнка это делать в детском саду. Вы спокойно можете дома заменить это раскрашиванием, вырезанием, штриховкой, лепкой, расстёгиванием и застёгиванием пуговиц, завязыванием и развязыванием лент, закручиванием и раскручиванием гаек, мозаикой и так далее. Серьёзные отношения в семье к подготовке ребёнка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребёнка желание много узнать, много учиться. Вызвать интерес к школе, воспитывать самостоятельность и уверенность в себе, отсутствие боязни высказывать свои мысли. Учить задавать вопросы, проявлять активность в общении со сверстниками. Очень важен настрой родителей по отношению к ребёнку. Ведь образование может сделать ребёнка умным, но счастливым может сделать только любящие родители. Поэтому очень важен настрой, который передаётся от родителей к ребёнку. Никогда не провожайте малыша в школу, предупреждая, смотри не балуйся, веди себя хорошо, чтобы сегодня не было плохих отметок и тому подобное. Просто пожелайте ребёнку удачи, подбодрите и найдите несколько ласковых слов. У него впереди целый день и не всегда лёгкий. Встречая его после школы не обрушивайте на него кучу вопросов, дайте ему расслабиться, немножко отдохнуть, а если он сильно перевозбуждён, то сам расскажет вам то, что его беспокоит. Выслушайте его, ведь это займет не так много времени. Родителям нужно понять, что именно от них, а не от воспитательницы, учительница зависит школьное благополучие ребёнка. Именно от родителей, как в дошкольный период, так и во время обучения ребёнка в школе зависит его эмоциональный настрой, его уверенность в себе и в своих силах. Только позитивный настрой, любовь, понимание, доверие, терпение и родительский пример воспитывают доброту, внимательность, самостоятельность и ответственность.
Очень важно для ребёнка выработать умение принять, услышать и понять инструкцию учителя. Ведь он не всегда понимает, чего от него хотят, а инструкция - это любое задание, любая просьба, которую он может слышать, либо частично,либо не может её воспринимать правильно. Также немаловажно умение исправлять, то что ребёнок сделает неправильно. Нужно научить, что у ребёнка всегда есть право на ошибку, что любую ошибку можно исправить. И конечно ребёнка должно всегда интересовать правильность выполнения своего задания. Также важно научить ребёнка принимать или просить помощи, особенно когда он чего-то не понял, для чего-то не знает и конечно ребёнок не должен оставаться наедине со своими проблемами. Его нужно учить, с ним нужно работать, главное, чтобы ребёнок получал удовольствие от занятий, и самое важное при этом, никогда не спешить, дать ребёнку то время, которое ему необходимо. Успех в школе больше всего зависит от желания и умения учиться, умения слушать, вникать, понимать происходящее, делать выводы, устанавливать закономерность, анализировать, следовать плану. Малыш станет успешным только в том случае, когда будет понимать и принимать роль ученика, подчиняться общим школьным требованиям, требованиям учителя и принимать основное ведущее учёбу, а не игру. А взрослым просто необходимо помочь ребёнку адаптироваться к условиям и порядком школы.
О чём можно поговорить с ребёнком -будущим первоклассником чтобы успокоить его накануне его большого события? А поговорить надо в том, что мама и папа, все в близкие будут любить его вне зависимости от того какие у него успехи в школе, будут принимать его с его радостями и огорчениями, помогать ему преодолевать любые трудности и вырабатывать новые качества характера. Школа- это такая же работа. Любые трудности преодолимы, было бы желание. А ещё важнее сила воли, которую всегда можно воспитать, если всё это претворить в жизнь.
И необходимо помнить, уважаемые родители, что детство не заканчивается с поступлением в школу. Играйте, укрепляйте здоровье,проводите достаточно времени вместе. Успехов вам в воспитании ваших детей!