Наталья Путилова
Готовимся к школе! Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к школьному обучению – одна из важнейших задач МБДОУ детского сада «Колобок». Для того чтобы решать её эффективно в арсенале нашего детского сада имеется система коррекционно – развивающих игр. Организовывая обучение и развитие детей, на логопедических занятиях применяются наглядно- игровые средства, формирующие восприятие и воображение молчаливых детей. Они увлекаются игрой и в ходе развлечения учатся слышать, различать звуки речи, быстро запоминать, размышлять над звуковым, смысловым и грамматическим содержанием слова.
Старших дошкольников обучаем звуковому анализу слов.
Публикация «Готовимся к школе! Видео» размещена в разделах
Звуковой анализ – это способность последовательно выделять звуки,
входящие в состав слова.
При данном виде дефицитарности у детей будут в дальнейшем наблюдаться следующие трудности при формировании навыков письма и чтения: замены, перестановки букв, пропуск слогов, недописывание (недочитывание окончаний) слов,
замена согласных букв, близких по акустическим или артикуляционным признакам;
трудности различения твердых и мягких звуков,
трудности в употреблении мягких согласных,
сложности при переводе звука в букву,
нечеткое произношение,
низкая скорость чтения,
смешении значений слов,
трудности понимания слов,
сходных по звуковому составу.
Это существенно осложняет освоение ребенком учебной программы по обучению письменной речи.
Необходимо чтобы дети научились последовательно называть звуки так, как они слышатся в слове, различать на слух мягкие и твёрдые согласные, определять и называть гласные звуки, слова с определённым звуком, составлять звуковые модели слов.
Помогает в этом Прищепка на клетке». Звуковая сторона слова скрыта в прямоугольнике – «секретике», который поделён на столько «клеток», сколько в слове звуков. Дети на слух анализируют заданное слово. Потом начинают нанизывать разноцветные прищепки - модели звука, с левосторонней клетки в линейной последовательности. Их цвет модели звука традиционный: для гласных – красный, для твёрдых согласных – синий, для мягких – зелёный. Этот приём является стимулом для качественного выполнения звукового анализа и синтеза слов.
Для поддержания интереса детей к занятиям мы постоянно придумываем новые познавательно – развивающие пособия.
Одним из таких является КОЛЛАЖ (фр. COLLAGE - наклеивание, выполненный на большом листе картона. На него наклеиваются
различные картинки. Их кажущейся беспорядок и составляет его суть. Особенность коллажа в том, что он насыщен ярким видеорядом, в сочетании крупных и мелких деталей. Такая картина притягивает взгляд, захватывает внимание, требует рассматривания. Детям даются множественные задания: найти предметы которые называются коротким словом (односложным, длинным словом (больше одного слога, найти похожие предметы, противоположные по величине и форме, одинаковые по цвету; предметы которых много; которые в одно экземпляре; за, под или над другими и т. д. Они с желанием их выполняют, исследуя радостными глазами и не догадывается о том, какими серьёзными задачами нагружено рассматривание коллажа.
Таким образом, опираясь на традиционный подход коррекции речевых нарушений, эффективную помощь нам на занятиях оказывают наглядно - игровые средства.