Еремина Анастасия Сергеевна
Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
отов ли Ваш ребенок к обучению грамоте?
Многие мамы, папы, бабушки, дедушки хотят поскорее научить своего ребенка читать и писать, при этом, не всегда вспоминая о том, что к освоению сложного процесса малыш должен быть подготовлен.
Одним из критериев готовности ребенка-дошкольника к обучению грамоте является переключение внимания от значения слова к его звуковому составу - умению услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определенной последовательности.
Публикация «Консультация для родителей „Готов ли ребенок к школе“» размещена в разделах
Буквы как картинки ребенок может запомнить достаточно рано, но практического применения это знание не получит, пока у него не сформируется осознанное отношение к слову, пока он не научится:
- называть по порядку звуки, из которых состоит слово; - различать гласные и согласные звуки;
- различать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки;
- сравнивать слова по звучанию;
- делить слово на слоги;
- строить звуковые схемы слогов и слов и т. д.
Если же в речи ребенка имеются недостатки произношения в виде пропусков звуков, их замен другими звуками или смешивания звуков, то, к сожалению, данный ребенок не сможет полноценно овладеть грамотой. И даже, если у родителей создается впечатление, что ребенок вроде бы все читает, то в школе у него могут возникнуть проблемы с письмом и чтением. Такой ребенок будет с трудом овладевать слиянием букв, а в дальнейшем будет читать медленно, с большим количеством различных ошибок, плохо понимать прочитанное. Эти ошибки будут отражаться и при письме (пропуск букв, замены, перестановки).
Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (дату и год рождения).
3. Свой домашний адрес, город и страну, в которой живёт.
4. ФИО родителей, их профессию.
5. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы).
6. Часть суток (последовательность, основные признаки).
7. Домашних и диких животных, их детёнышей, повадки, животных наших лесов и разных стран.
8. Зимующих и перелётных птиц.
9. Разные виды транспорта.
10. Различать одежду, обувь и головные уборы.
11. Различать овощи, фрукты и ягоды.
12. Свободно ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, верх – низ).
13. Различать и называть геометрические фигуры.
14. Свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции.
15. Различать гласные и согласные звуки.
16. Разделять слова на слоги.
17. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «дубы», «сани», «осы».
18. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
19. Знать наизусть стихи для детей.
20. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.
21. Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
22. Хорошо владеть карандашом, ножницами.
23. Уметь выполнять задание по образцу.
24. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
25. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 мин).
26. Сохранять хорошую осанку в положении сидя.
Мамы и папы, бабушки и дедушки!
Пожалуйста, внимательно отнеситесь к информации о состоянии речи Вашего ребенка, активно участвуйте в развитии речи Вашего малыша и Ваш ребенок сможет полноценно научиться читать и писать, а значит - будет хорошо учиться в школе!