Елена Петрова
Конспект занятия в подготовительной группе «Гости на пороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район
Конспект
совместной деятельности с детьми подготовительной группы
«Гости на пороге»
Подготовила и провела :
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Петрова Елена Николаевна
г. Нерехта
2020г.
Цель- учить детей готовить торты из коржей
Задачи образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Гости на пороге“» размещена в разделах
Коммуникация
• Формировать умение слушать и понимать обращенную речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
Познание
• Познакомить со свойствами муки, её применением и видами продукции, изготовленной из неё.
• Развивать умение следовать поставленной схеме.
• Закреплять умение соблюдать правила техники безопасности.
Труд
• Доводить начатое дело до конца.
• Получать удовлетворение от проделанной работы.
• Доставлять радость друг другу результатами своего труда.
Социализация
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
• Развивать гендерные особенности у детей
• Развивать способность слушать, понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнера.
Материал : фартуки, разделочные доски, миски, ложки, нож,
Набор фруктов для украшения тортов (мандарины, киви, бананы, виноград, мешочек с мукой, мешочек с фишками
Оборудование: проектор, ноутбук
1. Ресурсный круг. (дети сидят в круге на стульях)
- Какой праздник мы все сейчас ждём с нетерпением?
- Как у вас дома готовятся с этому празднику?
- Кто накрывает праздничный стол?
- Да, готовить и кормить семью – это, в основном, обязанность женщины. В народе женщину называют хранительницей домашнего очага. Вы тоже маленькие женщины. Вот и мы с вами сегодня приготовим сладкий сюрприз для наших мальчиков. А заодно потренируемся, как будем помогать мамам готовить праздничный стол.
- Для вас у меня есть сюрприз. Хотите посмотреть? Вот он! (Показать мешочек с мукой).
Попробуйте отгадать, что здесь находится. Я вам буду подсказывать. То, что
здесь находится, белого цвета (дети высказывают предположения). Это - сыпучее (ответы детей). В воде не растворяется (ответы детей). Если туда добавить немного воды и всё перемешать, получится вязкая, густая масса, из которой можно лепить, как из глины ( дети:.). Это съедобное ( дети:.). Это не сладкое и не кислое, не солёное и не горькое. В сыром виде это не употребляют. Это нужно для приготовления блинов, хлеба, булки (дети говорят, что это мука).
- Посмотрите, это правда мука. (высыпать из мешочка в тарелочку) Она сыпучая – потрогайте. А из этой муки можно приготовить тесто, как мы с вами уже говорили. Да? Для этого в муку надо добавить воды или молока. Давайте попробуем. А поможет нам в этом Галина Юрьевна (делает). Посмотрите, получилась вязкая густая масса. Потрогайте ее теперь (трогают)
А что можно приготовить из муки? (сушки, торты, пирожные, оладьи, пи-
роги).
- Ребята, мы сегодня тоже будем готовить, а что - попробуйте прочитать. Вы прочитаете про себя, а потом шепнете мне его на ушко. Если ответ правильный, то я вам подмигну.
-Правильно сегодня мы приготовим торт. Торты бывают разные. Разными они получаются потому, что в эту массу, которую нам приготовила г. ю., добавляют разные ингредиенты (яйца, сметана, сахар, мед)и получаются разные вкусы. Помогите мне, пожалуйста вспомнить какие бывают торты. (воспитатель показывает слайд №1, а дети называют)
1. вафельный
2. бисквитный
3. слоеный
4. йогуртовый
5. творожный
2. деление на подгруппы
- Молодцы! Сегодня мы попробуем приготовить 2 из них – ВАФЕЛЬНЫЙ и БИСКВИТНЫЙ.
-На сколько групп нам надо поделиться?
- Поможет нам в этом волшебный мешочек, в нем находятся фишки разного цвета красные и синие. Достаньте по одной и запомните, пожалуйста, цвет своей фишки.
- Что нам нужно сделать, чтобы приступить к работе? (вымыть руки, убрать волосы и завязать фартуки). Давайте это и сделаем, помогая друг другу.
- Если вы достали синюю фишку, то проходите за те столы, где стоит фишка такого же цвета и будете готовит вафельный торт. Если вы достали красную фишку, то проходите за те столы, где стоит фишка такого же цвета и будете готовить бисквитный торт.
-Скажите, что вы должны сделать, чтобы у вас все получилось в команде? (договориться)
- Дети, у нас есть печь для выпекания под рукой? (нет) Не беда, я вам купила в магазине уже готовые коржи. Вот они – ваши вафельные, а ваши бисквитные. (поднять салфетки на столах команд)
- А теперь вы в своих группах договоритесь чем будете пропитывать слои, как украсите свой торт и распределите обязанности. Двое будут пропитывать коржи. У нас есть вареная сгущенка, варенье, джем. Другие двое будут готовить украшение для торта. Вот у нас есть виноград, орехи, киви, банан, мандарин. Когда коржи будут смазаны, а украшение подобрано - вы все вместе украсите торт.
- прежде, чем приступить к делу. Давайте вспомним, какие же инструменты нам потребуются для работы? (нож — нарезать фрукты, доска). Напомните мне, пожалуйста, как же нужно работать с ножом (появляются слайды- дети рассказывают о правилах безопасного использования ножа.
- Работу с ножом будите выполнять за моим столом.
- Ну что, начнем? Кто готовит украшение, подойдите, пожалуйста, к моему столу и пока выберите те продукты, которые вам потребуются. Можете пока начать чистить мандарины, бананы. Работать с ножом начнете вместе со мной.
- девочки, которым выпала роль пропитывать коржи, можете подойти к моему столу и выбрать те начинки, которые вам потребуются. Будьте аккуратны – и вафельные, и бисквитные коржи очень хрупкие, могут поломаться, поэтому не спешите, делайте работу аккуратно. Хотите открою секретик, как это можно сделать?вы вместе промазываете один корж, чем договоритесь сами, а потом на него укладываете второй корж и делаете тоже самое.
(Воспитатель помогает детям, следит за техникой безопасности)
- умницы, с работой справились. У нас получились два замечательных торта.
А помните для кого мы делали сюрприз? (для мальчиков). Давайте накроем на столы и пригласим наших представителей сильного пола.
Девочки вытирают рабочие столы, накрывают скатерти, расставляют чайные принадлежности.
Приходят мальчики, дарят подарки, девочки приглашают их за столы – чаепитие.