Галина Отарбаева
«Путешествие в геометрическую страну». Городской конкурс педагогического мастерства «Солнечный круг» (2014 г.)
«Путешествие в страну геометрических фигур».
Задача: Закрепить умения классифицировать геометрические фигуры по определенным признакам.
Цели: 1) Образовательная: закрепить понятия четырехугольника.
2) Развивающая: развивать, логически мыслить, сравнивать, обобщать,
анализировать, воображать.
Публикация «„Путешествие в геометрическую страну“, Городской конкурс педагогического мастерства „Солнечный круг“ (2014 г,)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3) Воспитательная: вызвать интерес к НОД, развивать доброжелательное отношение, работать дружно в группе.
Оборудование: письмо, ковер, набор геометрических фигур, счетные палочки; карточки с заданиями; ИКТ; клей, салфетки.
Ход НОД:
1. Создание игровой мотиваций.
-Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? А на чём вы любите путешествовать (На поезд, на самолет, на машина.) А вот сказочные герои на чём передвигаются (Баба Яга на метле, на ступе, Иван Царевич на сером волке, Емеля на печи, Золушка на тыкве.) А старик Хотабыч на чём передвигается? (На ковре-самолёте.) По дороге в сад я его встретила, у него беда, он был расстроен, потому что его ковер-самолет испортился, его мыши погрызли. И он просит о помощи, т. к. сам не может справится. Ребята, что же делать? -Помочь. А как помочь?
–А смотрите на что похожи «дырочки»?
-На геометрические Фигуры. А где же нам взять геометрические Фигуры? Ребята, я знаю, где находятся геометрические фигуры- В стране геометрических фигур. А чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова
-1,2,3,4,5-покружись и в стране геометрических фигур окажись.
Для начало нужно улыбнутся друг другу. Ведь в путешествие отправляются в хорошем настроений.
-1,2,3,4,5-покружись и в стране геометрических фигур окажись.
За правильное выполнение задания вы получите по фигуре. В конце путешествия мы должны починить ковер.
1. Станция «Найди лишнее».
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур. Видите все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры?
2. Станция «Счетные палочки».
1) Постройте квадрат.
2) Из квадрата получите 2 прямоугольника.
3) А теперь получите 4 квадрата.
С какой геометрические фигуры делали преобразования? Молодцы ребята, правильно, получите фигуру.
3. Станция «Экран».
Назовите, какие фигуры вы видите на экране?
Ответы детей: прямоугольник,
овал, квадрат, круг, треугольник,
четырехугольник.
Правильно, получите фигуру.
4. По группам. Станция «Какая фигура пропущена?»
5. Выложить из геометрических фигур предметы из окружения.
Молодцы ребята, с заданием вы справились, вот вам фигуру.
Вот и закончилось Путешествие по стране геометрических фигур. Нужно вернуться в д/с и помочь Старику Хотабычу. А для этого нужно сказать волшебные слова
-1,2,3,4,5-покружись
И в д/с окажись.
6. Коллективная работа «Чиним ковер-самолет».
Из набора геометрических фигур подобрать фигуры нужного размера и нужной формы.
7. Итог: Ребята, какой ковер красивый получился. Старик Хотабыч будет рад. А, чем мы занимались? Что было интересного? Помогли Старику починить ковер?
8. Ребята я передам Старику Хотабычу ковер. Пусть обрадуется. Но вот он оставил свои фотографии с эмоциями. Где он улыбается, и где ему было грустно. Ребята вы на память можете взять фотографию Старика Хотабыча.
Ваня, а почему ты взял фото с грустным лицом? У тебя сейчас грустное настроение? Почему? Старик Хотабыч просил передать сюрприз, если вы отгадаете загадку: Это хрупкое, сладкое, на палочке? (Конечно чупа-чупс.) Мне было интересно с вами путешествовать по стране геометрических фигур. Очень рада, что вы помогли Старику Хотабычу. До свидание, ребята.
Воспитатель БДОУ «Детский сад №127» Отарбаева Галина Толеутаевна.