МААМ-картинки

Городской фестиваль «Педагогическая весна 2022». Защита проекта «Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников» (11 фото)

Елена Липатова
Городской фестиваль «Педагогическая весна 2022». Защита проекта «Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Участник фестиваля : воспитатель Липатова Елена Владимировна.

Проект "Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников".

Городской фестиваль «Педагогическая весна 2022». Защита проекта «Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников»

Графомоторный навык это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

Темочки:

Неправильно сформированный двигательный навык осложняет обучение письму и создает дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом. Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий.

Организация работы по подготовке руки к письму должна быть систематической и комплексной. Выстраивание комплексного подхода идет в сочетании с развитием речи, ознакомлению детей с окружающим и предметным миром, использованием нетрадиционных методов изобразительной деятельности, физкультминутками, массажем, пальчиковыми — игровыми упражнениями. В физкультминутках используем нейропсихологические упражнения на развитие концентрации и внимания, координации. Отдельные выполняются в процессе образовательной деятельности: лепке из пластилина, глины или соленого теста, конструировании, рисовании, аппликации согласно планированию.

Фото «Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников»
Городской фестиваль «Педагогическая весна 2022». Защита проекта - фото

Успешность формирования графомоторного навыка зависит от систематичности, а это условие может быть выполнено только при взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Родители с детьми готовят мини спектакли с использованием пальчикового театра.

Этапы формирования графомоторных навыков.

Первый этап - развитие мелкой и крупной моторики.

Крупную моторику дошкольники развивают на занятиях физической культуры, утренней гимнастики и в процессе образовательной деятельности при проведении физминуток. Упражнения, игры с применением разнообразного спортивного инвентаря (мячей, обручей, кеглей, лент) помогают выработать у дошкольников координацию движений всех звеньев руки, разработать мелкие мышцы руки, учат дозировать усилия. Во время утренней гимнастики используем самомассаж кисти рук с помощью массажных мячей, зубных щеток и пр. Навыки ориентации в пространстве по отношению себя, отрабатываем с музыкальным сопровождением.

Развиваем мелкую моторику рук с помощью специальных упражнений:

Пальчиковая гимнастика

Лепка из пластилина, соленого теста, массы для лепки и т. п.

Вырезание из бумаги фигур различной степени сложности.

Составление бус.

Расстегивание и застегивание пуговиц, кнопок, крючков, игры с прищепками, крупами;

Собирание мозайки и пазлов Конструирование (лего, кубики, модули ит. п.)

Раскрашивание раскрасок.

Специальные игры: палочки «Кюизенера», «Танграмм»;

Фото №1 Участник фестиваля воспитатель Липатова Елена Владимировна Фото №2 Проект Формирование

Второй этап - направлен на формирование у детей пространственных представлений и их речевое обозначение («зрительный диктант», рассматривают готовую композицию орнамента, и воспроизводят по памяти; графические диктанты на планшетах; нарисовать фигурку справа или слева от нарисованной; определение правой и левой сторон предмета ит. д).

Конструирование, раскладывание и выкладывание сериационных рядов.

Разнообразные пальчиковые игры и упражнения.

Штриховка.

Выкладывание букв и цифр из различных предметов.

Различного рода работы с мелкими предметами.

Лепка, аппликация, рисование ит. д.

Фото №3 Развитие графомоторных навыков у детей графомоторных навыков у старших дошкольников Фото №4 Графомоторный навык это определенное положение и движения пишущей руки которое позволяет рисовать раскрашивать копировать простейшие узоры соединять точки правильно удерживать пишущий предмет

Этот этап формирует такие навыки как :

Ориентировка в собственном теле и его положение в окружающем пространстве

и Ориентировка в окружающем пространстве, среди находящихся в нем предметов.

Уточнение пространственного расположения тела и окружающих его предметов, а также расположение на плоскости.

Третий этап — развитие графомоторных навыков.

Данный этап включает в себя развитие у детей зрительного гнозиса, выработку навыка четкой координации в системе «глаз -рука». Формирует у детей зрительное узнавание и восприятия предмета, зрительный синтез и анализ, представление о форме, величине, цвете.

Используются упражнения:

рисованием цветных бордюров. Эта работа эффективно формирует и развивает умение соблюдать заданный алгоритм действий, распределять внимание между несколькими условиями, самоконтроль, оперативную память;

контурное изображение предметов;

перечеркивание контурных изображений, наложение контуров один на другой и т. п.

Фото №5 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №6 Проекты Графомоторика

Четвертый этап - формирование и развитие изобразительнографических способностей. Тренировка изолированных движений рук; развитие движений пальцев рук; формирование правильного захвата; обучение правильному способу удержания карандаша.

На данном этапе используются следующие графомоторные упражнения :

-знакомство с рабочими тетрадями, рабочей клеткой и строкой.

-обучение написанию и начертанию горизонтальных, вертикальных и наклонных линий, а также их комбинация.

-рисование различных по сложности орнаментов и узоров, дуг, волнистых линий, овалов, кругов и т. д.

-рисование предметов различной сложности по клеткам.

-ознакомление с графическими символами.

-формирование графического образа букв и цифр (графемы). Для достижения данной цели привлекаются родители:

- индивидуальные консультации («Формирование двигательных навыков у дошкольников», «Играя, развиваем мелкую моторику рук», «Подготовка руки к письму»);

- памятки («Как правильно научить держать ручку», «Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости», «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода», «Как развить мелкую мускулатуру рук», «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук», «Игровой самомассаж для кистей и пальцев», «Чтобы пальчики писали.»);

- папки-передвижки (наглядный материал);

- родительские собрания.

Фото №7 Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы необходимые для овладения письмом Фото №8 Процесс письма требует от ребенка не только физических интеллектуальных но и эмоциональных усилий

В результате комплексного подхода и систематической работы по развитию у старших дошкольников крупной и мелкой моторики, достигнуты значительные успехи: укрепилась мускулатура пальцев, развилась ручная умелость, повысилась подвижность суставов и эластичность мышц, подъем мышечных движений, все это способствует формированию успешного освоения навыка письма.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Городской фестиваль «Педагогическая весна 2022». Защита проекта «Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 13:43
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Городской фестиваль «Педагогическая весна 2022». Защита проекта «Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Липатова (УИ 2790254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД