Эрна Мельникова
Городская интеллектуальная игра «Юные грамотеи». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Видео отчёт об участии в городской интеллектуальной игре
«Юные грамотеи»
в рамках городского методического объединения для педагогов
«Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
1. Общие положения.
Игра проводится в рамках работы городского методического объединения по направлению «Речевое развитие» (далее – ГМО, среди детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Организационно-методическое сопровождение игры осуществляет руководитель ГМО.
2. Цель и задачи Игры
Публикация «Городская интеллектуальная игра „Юные грамотеи“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Целью игры является создания условий, способствующих развитию свободного общения детей с взрослыми и сверстниками, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи Игры:
-закрепить знания по всем компонентам устной речи у детей старшего дошкольного возраста;
-развивать коммуникативную компетентность воспитанников на основе организации совместной деятельности (умения работать в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);
- привлекать внимания подрастающего поколения к культуре речевого общения.
3. Участники Игры
1. В игре принимали участие воспитанники дошкольных образовательных учреждений городского округа Красноуральск в возрасте 5-6 лет (старшая группа)
2. Участники представляли собой команду, состоящую из 2 детей.
.3. Команда должна иметь название, девиз, эмблему.
Программа игры «Юные грамотеи»
1. Приветствие-знакомство:
• Команды представляют свое название, девиз;
• Интервью (примерные вопросы к детям) :
-Представь, что ты - президент России. Что бы ты изменил (а?
- Какой самый счастливый день был в твоей жизни? Почему?
-Какое своё правило ты бы установил (а) в детском саду?
-Если бы ты придумал (а) новый праздник, что бы это было?
- Кем легче быть: ребёнком или взрослым?
-Что для тебя в жизни самое важное?
-Какое блюдо в детском саду больше всего ты любишь?
-Какое твоё любимое время года? Почему?
-Какой подарок ты хочешь на день рождения?
-Если бы ты был (а) заведующим детского сада, что бы ты сделал (а) для детей?
-Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь? Почему?
-Если бы у тебя была волшебная палочка, какое бы желание ты бы хотел (а) осуществить?
-Считаешь ли ты себя счастливым ребенком? Почему?
-Куда бы ты хотел (а) отправиться в путешествие?
-Что ты любишь больше всего на свете?
-Чего бы ты хотел иметь много-много? Почему?
-Расскажи о самом счастливом событии в твоей жизни
2. Конкурсное задание–разминка - «Скажи наоборот» - подбор слов с противоположным значением
3. Конкурсное задание – «Назови одним словом» - употребление существительных с обобщающим значением
4. Конкурсное задание – «Выбери картинку» - определение звука в слове
5. Конкурсное задание для капитана – «Сочини загадку» - описание предмета без указания названия предмета
6. Конкурсное задание – «Таинственный ящик» - использование в речи наиболее употребительные прилагательные и глаголы
7. Конкурсное задание – «Закончи предложение» - согласование слов в предложении
8. Конкурсное задание – «Придумайте новый конец сказки» - составление небольшого рассказа творческого характера
В игре участвовали Оликевич Степан и Оликевич Дмитрий МАДОУ Детский сад №9, старшая группа №9.
Мальчики представляли команду «Улыбка»
Девиз: Не шагу назад не шагу на месте.
А только вперед и только вместе.
Ребята получили от игры положительные эмоции, ощутили соревновательный дух.
Испытали чувства волнения и радости от положительного результата своей деятельности, и хорошее настроение окружающих.
Команда «Улыбка была награждена грамотой за 3 место.