Лариса Рева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Голубые волны для рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГККП «Ясли сад №3 «Балб бек» города Есиль при отделе образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области.
Конспект интегрированного занятия с применением экспериментальной деятельностью в средней группе.
Тема: «Голубые волны для рыбки»
Воспитатель:
Рева Лариса Владимировна.
Ноябрь, 2022 год.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Голубые волны для рыбки“» размещена в разделах
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Голубые волны для рыбки»
Характеристика занятия : интегрированное.
Образовательные области:
• Художественно-эстетическое (рисование,
• Познавательное развитие (исследовательское,
• Речевое развитие,
• Социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширение представлений о рыбах, их местах обитания.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать, результаты опытов.
Развивающие:
• Развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
• Развивать мышление, познавательный интерес.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций рыб, муляжи.
• С/р игра «Рыболовы»
Материал:
• игрушка «Рыба»
• парные картинки «Рыбки»
• ватман, синея и белая гуашь
• кубики (синие, белые, красные, зелёные) и обручи такого же цвета.
• игрушка «Улитка»
Ход занятия
1 Организационный момент
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь и ними. У нас сегодня будет интересное занятие, но в начале, мы немного поиграем с вами (игра-приветствие)
2. Беседа по теме
- Сегодня по пути в садик я встретила рыбку (показывает) И она мне рассказала, что хотела поплавать посмотреть мир и заблудилась.
- Ребята спросим рыбку где она живёт? (Рыбка читает стих)
Я живу на море, в голубых волнах.
Там волна голубая, как волна живая
Вы такого моря просто не видали,
Попрошу я вас помочь найти мне волны голубые.
- Посмотрите какая она грустная, хочет вернуться в свои голубые волны. Поможем её вернуться? (да)
- Мы отправляемся на поиски голубых волн, но в пути нам надо будет преодолеть несколько препятствий.
3. Игра по развитию сенсорных способностей «Кубики и обручи»
- Ребята посмотрите что-то тут у нас на полу беспорядок, нужно разложить кубики по цветам в обруч такого же цвета. (разбирают кубики в обручи такого же цвета)
4. Дидактическая игра «Найди такую же рыбку»
- Ребята, посмотрите сколько рыбок тут, тут у на задача найти такую же картинку с такой же рыбкой. (раздаёт каждому по картинке, и просит найти такую же)
5. Пальчиковая игра «Рыбки»
- Ребята посмотрите кто это (Улитка)
- Подскажи нам улитка, где найти нам голубые волны для нашей рыбки.
(улитка просит поиграть с ней, дети играют)
Рыбки плавали, играли
В чистой, свеженькой воде, (вращение кистями рук)
То сожмутся, (сжать пальцы рук в кулачки)
Разожмутся, (разжать пальцы)
То зароются в песке. (вращение кистями рук)
(улитка говорит куда надо идти)
6. Изо деятельность, Коллективное рисование голубых волн
- Что-то никак нам не найти голубых волн, наверное мы сейчас их нарисуем. - Вот на столе есть бумага и краски синяя и белая, а голубой нету. Я предлагаю вам самим сделать голую краску для волн? Что нам надо сделать? Развести белую и немного синей, и получится голубая, (дети отвечают) воспитатель вместе с детьми разводит краски.
Затем ребята рисуют волны. Садят игрушку «Рыбу» возле рисунка. И возвращаются на места.
7. Итог
- Ребята, какие мы молодцы помогли вернуться рыбке на её голубые волны.
Сколько мы с вами преодолели препятствий, разобрали кубики по цветам, картинкам помогли найти такую же картинку и поиграли с улиткой. А самое главное нарисовали голубые волны. А как мы сделали голубую краску? (дети отвечают)
- Рыбка говорит нам спасибо и передала вам вот такие печеньки-рыбки.