Любовь Барсукова
Голос ребенка в организации РППС
▼ Скачать + Заказать документы
Технология «Говорящая среда»
«Говорящая среда» — это технология организации образовательного пространства в детском саду, где слышен «голос ребёнка». И сегодня хотелось бы поделиться с вами как мы начали создавать «говорящую среду» вместе со своими воспитанниками.
Была задача: модернизировать образовательную среду в нашей группе, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям.
Пространство оформлено вместе с детьми. Мы предполагаем, что совместное преобразование среды позволит:
учесть интересы каждого ребенка;
Публикация «Голос ребенка в организации РППС» размещена в разделах
заинтересовать родителей жизнью детского сада;
создаст условия для проявления детского творчества и инициативы;
сформировать ощущения у детей «Я здесь важен».
А в дальнейшем созданная среда будет способствовать:
гармоничному развитию личности каждого ребенка;
развитию навыков детской самостоятельной деятельности;
«Лента настроения».
На шкафчиках детей мы повесили ленты с эмоциями- грустный, весёлый, спокойный.
Для девочек это ромашки с бабочками, где бабочки служат индикатором настроения, двигаясь по ленте.
Для мальчиков мы придумали детские лица, а индикатором настроения служат машинки.
Машинки были раскрашены детьми самостоятельно, по желанию. «Лента настроения» - любимый уголок наших детей, каждое утро приходя в детский сад, дети первым делом выбирают с каким настроением они пришли сегодня.
«Лента настроения» предназначена для того, чтобы научить детей разбираться в своих эмоциях и знать, как ими управлять. Благодаря этому дети с самого раннего возраста, понимают, что любой человек имеет право на весь эмоциональный спектр- от радости и счастья, до обиды и гнева. Такой уголок может научить справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри
Затем, в течении дня, педагог получает возможность определить эмоциональное состояние каждого ребенка, причины его возникновения и оказать своевременную эмоциональную поддержку нуждающимся детям.
1. Уголок настроения находится на уровне глаз ребенка.
2. Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.
Следующим этапом создания «говорящей среды» был рассказ ребёнка о себе в картинках. У каждого ребё нка висит картинка: для девочек – платье, для мальчиков – футболка, разбитые по секторам - мой портрет, мои друзья
, возраст,группа, любимое время года, хобби.
И ребёнок рассказывает о себе, рисуя. Все картинки доступны детям, и ребёнок имеет возможность доработки собственных творческих результатов деятельности.