Лучший педагог года

Годовой план работы учителя-логопеда

Голева Зоя Сергеевна
Годовой план работы учителя-логопеда

Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социализации.

Задачи:

1. Своевременно выявить речевые нарушения у детей, нуждающихся в логопедической помощи.

2. Определить уровень и характер речевых нарушений.

3. Разработать направление и содержание логопедической помощи каждому ребёнку.

Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда» размещена в разделах

4. Разъяснить среди педагогов и родителей детей специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.

5. Вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Содержание работы Сроки проведения Ответственный Результат

I. Организация учебно-развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году сентябрь Голева З. С. Паспорт кабинета

2. Изготовление наглядного и демонстрационного материала для логопедических занятий в течение года Голева З. С. Наглядный и демонстрационный материал

3. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логопедического кабинета

в течение года Голева З. С. Дидактические игры и пособия

4. Пополнение картотеки пальчиковых и речевых игр, логоритмических упражнений

в течение года Голева З. С. Пальчиковые игры, речевые игры,логоритмические упражнения

5. Приобретение необходимой методической литературы в течение года Муртазина А. Р. Методическая литература

II. Диагностико-аналитическая деятельность

1. Диагностическое обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп сентябрь Голева З. С. Журнал обследования речи детей

2. Диагностическое обследование речи детей школьного возраста октябрь Голева З. С. Журнал обследования речи детей

3. Обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи

сентябрь-октябрь Голева З. С. Подготовка документов на ПМПК

4. Зачисление воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи сентябрь Голева З. С. Список детей, зачисленных на логопедические занятия

5. Изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопедические занятия и заполнение медицинских карт сентябрь Голева З. С. Медицинские карты

6. Заполнение речевых карт

сентябрь-октябрь Голева З. С. Речевые карты

7. Составление расписания логопедических занятий сентябрь Голева З. С. Расписание логопедических занятий

8. Оформление документации учителя-логопеда сентябрь-октябрь, май Голева З. С. 1)журнал учёта посещаемости логопедических занятий

2) журнал обследования речи детей

3) речевые карты на каждого ребёнка

4) список детей, зачисленных на логопедические занятия

5) экран звукопроизношения

6)перспективное планирование на учебный год

7) календарное планирование на учебный год

8)поурочное планирование коррекционной работы с детьми

9) график и циклограмма работы учителя-логопеда

10)расписание логопедических занятий

11) индивидуальные тетради по коррекции звукопроизношения

12) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей

13) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей

14) план по самообразованию

15) отчёт о проделанной работе за год, статистический и аналитический отчёт

16) паспорт кабинета

9. Анализ коррекционной работы май Голева З. С. Статистический и аналитический отчёт

III. Коррекционно- развивающая работа

1. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени с 15 сентября по 15 мая Голева З. С. Поурочные планы, индивидуальные тетради

2. Литературный вечер в средних группах «Ох, уж эти сказки!» март Голева З. С. Проведение литературного вечера, конспект

3. Литературный вечер в старших группах «В гостях доктор Айболит» март Голева З. С Проведение литературного вечера, конспект

4. Литературный вечер в подготовительных группах «В стране Лукоморье» март Голева З. С Проведение литературного вечера, конспект

IV. Научно-методическая работа

1. Составление плана по самообразованию «Система работы с неговорящими детьми дошкольного возраста» сентябрь-октябрь Голева З. С. План по самообразованию

2. Выпуск буклетов для воспитателей и родителей:

- «Советы логопеда заботливым родителям»

- «Развитие речевого дыхания»

- «Артикуляционная гимнастика»

- «Играем пальчиками – развиваем речь»

- «Сказкотерапия – волшебный мир вокруг нас» ноябрь

Голева З. С. Буклеты

3. Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов по плану ГМО Голева З. С. Заседание ГМО, посещение занятий коллег

4. Участие в семинарах, конференциях, совещаниях в течение года Голева З. С.

5. Проведение открытых занятий для воспитателей

в течение года Голева З. С. Самоанализ, анализ коллег

6. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи

в течение года Голева З. С.

V. Взаимосвязь со специалистами и воспитателями

1. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума в течение года Члены комиссии

2. Беседа с воспитателями старшей и подготовительной групп по результатам обследования речи детей сентябрь Голева З. С.

3. Беседа с воспитателями школьной группы по результатам обследования речи детей январь Голева З. С. .

4. Консультации для воспитателей:

- «Профилактика речевых нарушений»

- «Театрализованная деятельность как средство профилактики речевых нарушений»

- «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения»

- «Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми по устранению различных видов речевых нарушений»

- «Методика проведения логоритмических упражнений с детьми»

- «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

- «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»

- «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников»

- «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май Голева З. С. Консультации

5. Консультация для музыкального руководителя: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» январь Голева З. С.

6. Консультация для инструктора ФЗК: «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями» январь Голева З. С.

7. Мастер-класс «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» март Голева З. С. Выступление на педсовете, конспект

8. Ведение тетради взаимосвязи учителя- логопеда и воспитателей в течение года Голева З. С. Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей

9. Посещение занятий

Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении. в течение года Голева З. С. Обмен опытом, самообразование, мониторинг

10. Участие в праздниках и развлечениях, проводимых в центре

в течение года Голева З. С.

VI. Взаимосвязь с родителями

1. Ознакомление с результатами обследования на родительских собраниях и индивидуально в течение года Голева З. С. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей

2. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями, чьи дети зачислены на логопедические занятия в течение года Голева З. С. Заявление, анкета

3. Родительские пятиминутки:

- Проблема звукопроизношения

-Домашнее задание, работа в тетрадях

- Наши достижения и умения в течение года Голева З. С.

4. Участие на родительских собраниях:

- «Почему заговорить бывает трудно?» (первая младшая группа)

- «Развитие речи детей дошкольного возраста» (вторая младшая группа)

- «Как пополнять словарный запас у детей?» (средние группы)

- «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи» (старшие группы)

- «Готовность к обучению в школе» (подготовительные группы)

в течение года Голева З. С. Конспекты родительских собраний

5. Консультации для родителей:

- «Что такое логопедическое занятие?»

- «Правила работы при выполнении домашних заданий»

- «Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

- «Фонематический слух – основа правильной речи»

- «Развитие связной речи детей в семье»

- «Предупреждение нарушения слоговой структуры слова»

- «Сказкотерапия в жизни дошкольников»

- «Речевая готовность детей к школе»

- «Обучение чтению»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май Голева З. С. Консультации

6. Индивидуальная работа в домашних тетрадях.

в течение года

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-логопеда
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 23:41
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД