Султрекова Екатерина Игоревна
Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя старшей группы 5–6 лет за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общая характеристика группы :
Старшая группа (5 - 6 лет)
Состав группы : 21 человек
Мальчиков: 13 человек
Девочек: 8 человек
Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, дополнительно занимаются в различных кружках: ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах» кружок рисования «Красочная палитра», вокальный кружок «До-Ми-Солька», театральный кружок на хакасском языке «Абачах»; Таштыпский районный ЦДТ, МБУК «ТРДК им. А. И. Кыжынаева» танцевальный кружок. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.
Публикация «Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя старшей группы 5–6 лет за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
2. Анализ выполнения годовых задач :
Работа в старшей группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2020-2021 учебный год и образовательной программы МБУ ДОО детский сад «Чылтызах».
Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми старшей группы (дети 5-6 лет).
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Результаты деятельности группы за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.
Можно выделить три основных направления моей работы :
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение уровня моей квалификации.
3. Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
При проведении организованной образовательной деятельности использовала здоровьесберегающие технологии: пальчиковую гимнастику, элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Дети старшей группы участвовали в тематических занятиях: «Праздник осени», «День Матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День защиты детей». Также было проведено тематическое занятие по ПДД в целях обеспечения безопасности детей на дорогах.
Воспитанники группы совместно с родителями принимали участие в выставках: осенних поделок «Осенние фантазии».
Воспитанники группы вместе со мной принимали участие во Всероссийских конкурсах на Международном образовательном портале «Солнечный Свет» изобразительного и декоративно-прикладного творчества:
-Симер Стас, конкурс «Новый год», работа «Зимние забавы»- 3 место;
-Костякова Лиля, конкурс «Новогодние украшения», работа «Наша елочка»- 1 место;
-Тугужеков Назар, конкурс «Декоративно-прикладное творчество: Аппликация», работа «Ивашка на елке»- 3 место;
-Канзычаков Дима, конкурс «День Победы» работа «Военный танк»- 2 место.
В муниципальных конкурсах:
конкурс ребусов, загадок и кроссвордов по безопасности дорожного движения «Угадай-ка» Тугужеков Назар и Костякова Лилия получили сертификаты участников;
конкурс посвященный 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Память о той войне» :
Канзычаков Евгений- 1 место,
Канзычаков Дмитрий- 3 место,
Тугужеков Назар- участник.
В конкурсах на уровне ДОО:
конкурс «Мы рисуем космос» :
победители Шарова Лена, Хван Полина, Султреков Андрей.
Принимали участие в конкурсах по оформлению группы :
конкурс подготовки групп к учебному году-2 место,
конкурс «Речевого уголка» - 1 место,
конкурс «Новогоднее оформление» - участники,
конкурс «Уголок родного края» - 2 место,
конкурс плакатов посвященный 23 февраля- 1 место,
конкурс плакатов посвященный 9 мая- 2 место.
Мною было проведено открытое НОД на уровне ДОО с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествуя играем».
Совместно с детьми группы изготовили праздничные стенгазеты ко дню защитника Отечества «Мы с папой лучшие друзья», к дню 8 Марта, к дню Победы, которые мы разместили в приемной группы. Дети изготовили традиционные подарки своими руками к праздникам бабушкам, дедушкам, мамам и папам.
4. Работа по взаимодействию с родителями.
Результатом взаимодействия с родителями являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, участие в конкурсах.
В родительском уголке была размещена полезная информация: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, правила поведения на природе. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
5. Работа по созданию и обновлению РППС.
К началу учебного года была подготовлена предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.
В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами для аппликации) проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Были созданы оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. Таким образом, в групп создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.
6. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОО.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБУ ДОО «Детский сад Чылтызах».
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2020-2021 учебный год показал следующие результаты:
Количество детей Уровни Направление
КМД ПИД Приобщение к худ. литературе. ФЦКМ ФЭМП Речевое развитие Рисование Художественное творчество
15 Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. Н. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г
Выс.
Сред. 100% 100% 93,75% 100% 87,5% 93,75% 100% 100% 93,75% 100% 87,5% 100% 100% 100% 100% 100%
Низ. 6,25% 12,5% 6,25% 6,25% 12,5%
Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на НОД, в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с детьми. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.
7. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.
В этом учебном году принимала участие во всероссийском конкурсе и получила диплом: Всероссийский конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Стенгазета», конкурсная работа «Мой папа самый лучший», на Международном образовательном портале «Солнечный Свет» - диплом лауреата 2 степени; свидетельства о публикации конспектов НОД в электронном СМИ в социальной сети работников образования МААМ;
приняла участие в вебинарах: на Международном образовательном портале «Солнечный Свет», портале «Инфоурок».
«Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»,
«Воспитание и социализация обучающихся в условиях реализации ФГОС»,
«Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»,
«Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»,
«Опыты и эксперименты с различными материалами как средство развития познавательных процессов»,
«Игры с пазлами и разрезными картинками как эффективное средство развития логического мышления, памяти у детей старшего дошкольного возраста».
Исполнила роль ведущей на праздниках, посвященных осени, 23 февраля, День защиты детей.
8. Общий вывод о проделанной работе :
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОО, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРВИ и гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).
Положительным результатом в своей работе считаю следующее :
- высокая посещаемость детьми старшей группы ДОО,
- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,
- активное участие воспитателей и родителей старшей группы в жизни ДОО,
- участие воспитанников в различных видах деятельности,
- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.
9. Определение целей и задач на следующий учебный год :
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год :
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
повышение уровня педагогического мастерства.