Гиззатуллина Лилия
Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя средней группы за учебный год
▼ Скачать +Заказ
1. Общая характеристика группы :
Средняя группа «Паровозик»
Состав группы : 26 человек
Мальчиков: 15 человек
Девочек: 6 человек
Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Публикация «Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя средней группы за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
2. Анализ выполнения годовых задач :
Работа в средней группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 учебный год и образовательной программы.
Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (дети 4-5лет).
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «Тропинки».
Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Исходя из поставленной цели, формировались следующие задачи:
Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;
Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Результаты деятельности группы за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.
Можно выделить три основных направления моей работы :
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение уровня моей квалификации.
3. Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «Здравствуй, детский сад», «Осенние путешественники», «Праздник бабушек и дедушек», «Путешествие по родной стране», "Вот я, а вот моя семья», «Дружба. Вместе дружная семья», «Ходит осень по дорожкам», «Я в мире человек», «Самая лучшая мама на свете», «Народное декоративно прикладное искусство», «Зима. Зимние приметы», «К нам приходит Новый год», «Живая природа»,» Что такое доброта», «Безопасность. Уроки безопасности» «Наша Армия сильна»," Поздравляем маму», «Земля-наш дом. Природа вокруг нас», «Огород круглый год», «Книжкина неделя», «Покорители космически высот», «Приметы весны», «Праздник мира и труда», «День Победы», «Правила дорожного движения», «Здравствуй лето».
Дети средней группы «Паровозик» участвовали в утренниках: «Международный день пожилого человека», «Осенняя ярмарка», «День Матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «8 Марта».
В группе организованна кружковая работа по художестенно-эстетическому развитию ««, в который посещали 8 детей.
.
Воспитанники группы «Паровозик» совместно с родителями принимали участие в выставках: осенних поделок «Осенние фантазии» и «Лучшее новогоднее украшение детского сада», «Весенний переполох».
Даянова Самира, Игнатьева Катя участвовали во всероссийском конкурсе «Зимние забавы» и получили дипломы.
Альбеев Роберт, Галлимуллина Элина Катя участвовали во всероссийском конкурсе «День Снеговика» и получили дипломы.
Овчаров Ярослав, Юлдашев Эмиль, Игнатьева Катя участвовали во всероссийском конкурсе «Лего Бум» и получили дипломы.
Журавлев Ярослав, Мурзагалеев Артур, Семенов Данир участвовали в районном конкурсе, посвященного Дню Защитника Отечества организованного Альшеевским Домом пионеров и школьников и получили грамоты.
Шевченко Дарина,, Мурзагалеев Артур участвовали во всероссийском конкурсе «Обитатели рек, морей и океанов» и получили дипломы.
Набиуллина Амалия, Фатхутдинова Риана, Хусаинова Аиша участвовали во всероссийском конкурсе «23 февраля- День Защитника Отечества» и получили дипломы.
Набиуллина Амалия, Игнатьева Катя, Журавлев Ярослав участвовали во всероссийском конкурсе «Весенний праздник- 8 Марта» и получили дипломы.
Мальцева Валерия, Сельскова Ульяна, Муллагаллин Фидан участвовали во всероссийском конкурсе «Весенний перезвон» и получили дипломы.
Сафиуллина Айза участвовала во всероссийском конкурсе «Мир фантастических животных» и получила диплом.
Хуснуллина Карина, Игошина Полина участвовали во всероссийском конкурсе «В мире птиц» и получили дипломы.
Журавлев Ярослав, Юлдашев Эмиль участвовали во всероссийском конкурсе «Просто космос» и получили дипломы.
Султанов Джамиль,Лутрахманов Ислам участвовали во всероссийском конкурсе «Любимый мультгерой» и получили дипломы.
Игошина Полина, Игнатьева Катя участвовали в районном конкурсе рисунков, посвященного празднования Дня Победы, организованного Альшеевским Домом пионеров и школьников и получили грамоты.
Альбеев Роберт, Альбеев Альберт участвовали во всероссийском конкурсе «Весеннее вдохновение» и получили дипломы.
Набиуллина Амалия, Афанасьев Макар участвовали во всероссийском конкурсе «Сквозь года» и получили дипломы.
Игнатьева Катя, Журавлев Ярослав участвовали во всероссийском конкурсе «Мое счастливое детство» и получили дипломы.
Семенов Данир, Афанасьев Макар Макар участвовали во всероссийском конкурсе «Дорога безопасности» и получили дипломы.
4. Работа по взаимодействию с родителями.
Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах:
В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено запланированные родительские собрания.
Регулярно продолжает свою работу сайт группы «Паровозик» для сотрудничества между воспитателями и родителями, знакомства родителей с деятельность группы и детского сада.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
5. Работа по созданию и обновлению ПРС.
К началу учебного года была подготовлена предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми, изготовленными своими руками.
В проходившем конкурсе «Организация образовательной среды по формированию культурно-гигиенических навыков» были оформлены: раздевалка, умывальная комната, туалет и центр дежурства. Всё это создало оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.
6. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.
Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.
Результаты мониторинга по образовательным достижениям группы
«Паровозик» представлены
Образовательные области Начало учебного года Конец учебного года
Динамика %
Освоено
% Не освоено
% Освоено
% Не освоено
%
Познавательное развитие
68,50 %
31,50%
97,76
2,24
29,26
Речевое развитие
52,55% 47,45% 83,88 16,12 31,33
Социально– коммуникативное развитие
71,70%
28,30%
98,12
1,88
26,42
Физическое развитие
57,84% 42,16% 83,23 16,77 25,39
Художественно-эстетическое развитие 43,08% 56,92% 69,65 30,35 26,57
Таким образом, анализ качества усвоения детьми образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Наиболее высокий процент освоения показан детьми по образовательной области «Социально– коммуникативное развитие» 98,12%;
Несколько ниже результаты по образовательной области «Познавательное развитие» 97,76%. Наиболее низкие результаты по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 69,65%.
Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на НОД, в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с детьми, а так же благодаря использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.
Общий процент освоения достижений:
на начало учебного 2021 года.
На конец учебного 2022 года.
На конец года видна динамика роста по всем образовательным областям.
7. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.
В этом учебном году я принимала участие во всероссийских конкурсах и получила дипломы и сертификаты:
1. День национального костюма РБ- сертификат участника.
2. Участие в осенней ярмарке,посвященного дню независимости РБ.
3. Проведение мероприятий в саду с детьми, посвященного дню независимости РБ.
4. Благодарственные письма за подготовку воспитанников к Всероссийскому конкурсу «Зимние забавы», «День Снеговика», «Лего Бум», «Обитатели рек, морей и океанов», «Весенний праздник- 8 Марта», «Весенний перезвон», «Мир фантастических животных», «В мире птиц» ,«Просто космос» ,«Любимый мультгерой», «Весеннее вдохновение» ,«Сквозь года» ,«Мое счастливое детство», «Дорога безопасности» .
5. Проведение открытого занятия по теме «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»
6. Участие с акции «Зеленая Башкирия»
7. Прошла курсы повышения квалификации:
1. ООО»Центр инновационного образования и воспитания»
«Педагог дополнительного образования»
Обьем 250 часов. Г. Саратов
2. ГАУ ДПО Институт развития образования РБ.
«Современные подходы робототехники и ЛЕГО-конструирование в ДОО»
Обьем 72 часа. г. Уфа.
3. ГАУ ДПО Институт развития образования РБ.
«Теория и практика патриотического образования учащихся
общеобразовательных организаций РБ» Обьем 72 часа. г. Уфа.
4. ГАУ ДПО Институт развития образования РБ.
«Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в условиях
реализации ФГОС» Обьем 72 часа. г. Уфа.
6. ГАУ ДПО Институт развития образования РБ.
«Методика разработки и применения цифровых образовательных ресурсов как
инструмент формирования цифровых компетенций педагогов ДОО»
Обьем 72 часа. г. Уфа.
7. ГАУ ДПО Институт развития образования РБ
«Безопасность детей в сети Интернет»
Обьем 72 часа. г. Уфа.
8. ГАУ ДПО Институт развития образования РБ
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Обьем 72 часа. г. Уфа.
Срок обучения: с 11 по 20 мая 2022 г.
9. «Направления развития и содержание образования детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС ДО
10. ГАУ ДПО Институт развития образования РБ
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в
соответствии с ФГОС ДО
Обьем 72 часа. г. Уфа.
11. ГАУ ДПО Институт развития образования РБ
«Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста в
дорожном движении» г. Уфа
(72 часа)
Создана своя страница на сайте Социальная сеть работников образования : на сайте на сайте Маам.
Постоянно ведется работа по персонифицированной программе. Цель программы: повышение уровня квалификации, аттестация на высшую квалификационную категорию.
При реализации персонифицированной программы я не могу не сказать о результатах своей работы :
o педагогическую деятельность строю на основе нормативно-правовых документов, постоянно занимаюсь самообразованием, повышая педагогическую компетентность;
o работаю над совершенствованием методов и приемов при организации НОД и совместной деятельности, применяю принцип индивидуальности и личностно-ориентированный подход к каждому ребенку;
o поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность;
o развивающая предметно-пространственная среда в группе постоянно обновляется и соответствует рабочей программе;
o накопленный опыт работы, активно распространяю: принимаю активное участие в методической работе детского сада, участвую в конкурсах для детей и педагогов с помощью информационных педагогических сайтов и других средств массовой коммуникации.
Все это естественно влияет на уровень развития детей в группе. Не это ли главное когда результат своей работы виден в детях, кода педагог работает на результат.
8. Общий вывод о проделанной работе :
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРВИ и гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для глаз).
Положительным результатом в своей работе считаю следующее :
- средняя посещаемость детьми средней группы ДОУ,
- участие воспитанников в различных видах деятельности,
- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.
9. Определение целей и задач на следующий учебный год :
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год :
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
продолжение совершенствования ПРС в соответствии с ФГОС;
повышение уровня педагогического мастерства.