Вера Смирнова
Годовой отчёт за учебный во второй младшей группе
Годовой отчет о работе за 2018-2019 учебный год.
Вторая младшая группа «Солнышко»
Воспитатель: Смирнова В. А.
Я,Смирнова Вера Александровна, воспитатель второй младшей группы «Солнышко».Стаж работы в детском саду 1 год. С сентябре 2018 года начала работать в садике «Ханторе».
Публикация «Годовой отчёт за учебный во второй младшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Работаю по учебной типовой программе. В группе 25 детей, 12- мальчиков и 13- девочек. Дети в течении года развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показывали неплохой результат. Весь образовательный процесс проводился в соответствии с годовым планом,утвержденным базовым и сеткой занятий. Продолжительность занятий в моей группе составляла 7-15 минут, общий объем занятий 11ч. Также проводился в течении года вариативный компонент. Темой была «Волшебные ладошки»- рисование. Дети много экспериментировали многое познали. Занятия проводились по 5 образовательным областям. Перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Создание условий для развития индивидуальности ребенка.
2. Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.
3. Учёт возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.
В течение всего года строго соблюдался режим дня и все санитарно –гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду. В этом году работала по самообразованию тема которой была «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет». На 2018-2019 учебный год я ставила перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».
Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:
Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Мышки», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Егорка», «Велосипед», «Замок» и т. д.
Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость)
Проведена консультация с родителями по данной задаче.
Собрана картотека пальчиковых игр
Сделана дидактическая игра «Золушка» с емкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох)
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки: нравственно-патриотический уголок, математический уголок, уголок ИЗО, уголок природы, .Были куплены игрушки, игры, .Так же были изготовлены дидактические игры. Дополнительно оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр. В учебной зоне собран весь необходимый материал по всем разделам программы.
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Тематическое занятие «День языков народов Казахстана». Также был конкурс,посвященный этому дню.
2. Утренник «Осень в гости к нам пришла».
3. Выставка «Осенние фантазии» .
4. Проводились Физкультурные досуги совместно с другими группами. 5. Выставка рисунков «Моя любимая сказка», Конкурс поделок «Моя родина – Казахстан».
6. Совместное оформление группы к утренникам.
7. Изготовление поделок ко дню мам «Коринки со сладостями».
8. Проведено тематическое занятие, посвящённое дню Независимости РК.
9. Утренник «Новый год», 8 Марта, Наурыз.
10. Анкетирование родителей на темы: «Давайте познакомимся», «ЗОЖ в детском саду».
11. Проведена работа психолога по тестированию детей.
12. Развлечения : «День именинника», В гостях у светофора, и многие другие.
13. Открытые занятия.
14. Проведены беседы : «День знаний», «День первого президента РК».
15. Тематические занятия с детьми : по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, по изучению правил дорожного движения; ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми. Ежедневно проводились игры для рук и пальцев складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание гороха с одной ёмкости в другую, настольные игры, «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками,игры с прищепками,счетными палочками. Подобрана картотека игр по разным направлениям.
Проведен мониторинг развития детей на начало середину и конец учебного года.
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале.
В течении всего года учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия,консультации,родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах и мероприятиях группы и детского сада. На протяжении половины учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки- передвижки. В октябре было проведено родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся» .Собрание по здоровье сберегающим технологиям. Родители активно посещают родительские собрания, мероприятия с участием детей. Многие родители приняли участие в экологической акции «Помоги птицам.»и изготовили кормушки и скворечники. В ходе всех проведенных мероприятий были получены как положительные так и отрицательные результаты.
Положительные –дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга.
Отрицательные- Не все родители воспринимают просьбу педагога о участии в мероприятии. Мной был сделан вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями.
При проведении образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседа, сравнение, индивидуальная работа и т. д, так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми ( нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками,рисование палочками, воском, и многое другое)Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность,имеют возможность свободного доступа в уголки развития.
Вывод:
Результаты деятельности своей группы за 2018 - 2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В дальнейшем я планирую:
1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Особое внимание планирую уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы.
3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.
4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
5. Продолжать совершенствовать уголки по развивающей среде в группе.
6. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах и т. д.
ТОО «AIMAN-2017» детский сад «HANTORE».
Годовой отчет о работе
за 2018-2019 учебный год.
Вторая младшая группа «Солнышко»
Воспитатель:Смирнова Вера Александровна
с. Каргалы 2019 год.