Ибрагимова Хеди
Годовой отчет педагога-психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет педагога-психолога за
2019-2020 учебный год
В 2019-2020 учебном году моя деятельность была направлена на реализацию следующих задач:
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития.
- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
Публикация «Годовой отчет педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
- Содействие повышению психологической компетентности педагогов МБДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания детей.
Эффективность профессиональной деятельности характеризуется выполнением всех поставленных задач на учебный год.
С помощью администрации детского сада, педагогическим персоналом были созданы условия, способствующие охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
В детском саду обучается и воспитывается 408 детей (из них 127 с ГКП);
количество групп – 10 (8 основных,2 –ГКП);
Психологическим сопровождением были охвачены все дети ДОУ.
Цель психологической службы ДОУ на 2019-2020 учебный год - создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.
Достижение целей и задач осуществлялось через следующие направления работы:
- психологическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультирование;
- психологическое просвещение;
- организационно-методическая работа.
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
За период 2019-2020 учебного года проводились следующие виды диагностической работы:
1) мониторинг психического развития детей всех возрастных групп (сентябрь-декабрь).
Цель - психолого-педагогическое изучение уровня психического развития детей на соответствие возрастной норме, выявление детей «группы риска».
2) диагностика детей, поступающих в ДОУ (июль-август).
Цель - прогноз степени адаптации детей к ДОУ, выявление факторов риска дезадаптации.
3) диагностика готовности к обучению в школе (октябрь).
Цель - изучение мотивационной, познавательной,эмоциональной, речевой и социальной сфер готовности к обучению.
Диагностика показала :
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Учебный
год Детей с высоким уровнем Детей со средним уровнем Детей с низким уровнем
Начало года% Конец года% Начало года% Конец года% Начало года% Конец
года%
2019/20 30 83 Не выявлено
После первичной диагностики была сформирована группа детей, с которыми в течение учебного года проводились групповые и индивидуальные занятия по программе «В школу с радостью», с целью для формирования у детей необходимого уровня психологической готовности в сфере обучения,общения и мотивационной готовности, также были даны рекомендации воспитателям.
Повторную диагностика с детьми не провела, так как работа в МБДОУ «Детский сад №1 «Улыбка»,была прекращена в связи с пандемией COVID-19.
4) индивидуальная диагностика по запросам воспитателей, родителей (течение года).
Цель - изучение индивидуальных особенностей психического развития детей.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
1) коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов (в течение года).
Цель - нормализация темпов познавательного развития у детей с задержкой психического развития.
Проведены индивидуальные занятия.
2) профилактические занятия в период адаптации детей к ДОУ (август-октябрь, январь-февраль).
Цель – снятие психоэмоционального напряжения детей, профилактика дезадаптации.
Проведены профилактические занятия с детьми.
3) коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе (январь-март).
Цель - формирование оптимального уровня развития мотивационной, познавательной и произвольной сфер готовности при поступлении детей в школу, профилактика школьной дезадаптации.
4) тренинг для воспитателей : «Профилактика эмоционального выгорания.
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА:
1) Проведены групповые консультации для родителей на следующие темы:
- «Особенности адаптации детей к условиям ДОУ»;
- «Анализ процесса адаптации детей, рекомендации родителям»;
- «Психологическая готовность к обучению в школе»;
- «Возрастные особенности психического развития детей 4-го года жизни»;
- «Развитие любознательности у детей».
2) групповые консультации для педагогов ДОУ (в течение года).
- «Степень адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»,
-«Психологическая готовность к школе».
3) консультации по запросу (в течение года).
Проведено 16 индивидуальных консультаций по следующим направлениям:
- оценка психического развития, особенности развития;
- проблемы общения и социальной адаптации;
- капризы, упрямство в период «кризиса 3 лет»;
- проблемы детско-родительских отношений и др.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
1) выступления на родительских собраниях (в течение года).
2) оформление наглядного материала в группах (в течение года).
3)Создана информационная папка с набором стендовых консультаций для родителей детей ДОУ.
4) Мастер класс на районном семинаре «Преемственность традиционных и инновационных подходов в коррекционной работе педагогов-психологов в условиях реализации ФГОС ДО»
5) Выступление с докладом на районном семинаре «Работа с адаптированными программами после ПМПК»
6)Участие на конкурсе «Воспитатель года» внутри сада»
7) Повышение квалификации
8) Неделя психологии «Неделя добрых дел»
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
В течение года осуществлялись следующие виды организационно-методической работы:
- планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки коррекционных программ, подбор инструментария;
- оформление документации;
- пополнение методической копилки;
- участие в методических объединениях психологов района;
- изготовление наглядных пособий.
Педагог-психолог :Ибрагимова Х. Р.