Алла Гагарина
Годовой отчет о поделанной работе
▼ Скачать + Заказать документы
о проделанной работе в группе «Почемучки»
2020-2021уч. г
Выполнила воспитатель: Гагарина А. В.
Морозовск 2021г
Общая характеристика группы.
Состав группы на начало года: 18 человек.
В течение года прибыл 1 человек. На конец года: всего человек- 19.
Возраст детей – 4-5 лет.
Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная.
Публикация «Годовой отчет о поделанной работе» размещена в разделах
Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Результат выполнения образовательной программы.
Работа средней группы «Почемучки» осуществлялась на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом вариативной комплексной программы «Детство», а также в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Организация учебно- воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе,
- формирование предпосылок к учебной деятельности,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, воображение;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Проводились медицинское, психологическое и педагогическое исследования воспитанников для оценки развития каждого ребенка и группы в целом.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-эстетической деятельности
. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Можно выделить три основных направления моей работы :
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение уровня моей квалификации.
Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «Неделя народного единства», «Масленица».
Отмечали : «Осенний праздник», «Осенняя поделка», «Новогодний праздник», «Акция покорми птиц зимой», «Широкая Масленица», «День птиц», «Мамин день», проектная деятельность «Осень в гости к нам пришла», «Новый год у ворот», «А. Л. Барто», «8 марта», чтение произведений А. Л. Барто и К. И. Чуковского.
Подготовили поздравительные видео открытки для родителей и ЦСО ГПВ и И к дню матери, 23 февраля, 9 мая.
Фото отчеты предоставлены.
Работа по взаимодействию с родителями.
Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; родительские собрания, участие в праздниках, благоустройстве в весенний период – покраска участка группы,
В родительском уголке можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки.
Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.
В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок ПДД, нравственно-патриотический уголок,
Дополнены уголки СРИ «Магазин», «Больница», «салон Красоты»
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2020-2021 г. г.
Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.
Вывод о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.
Положительным результатом в своей работе считаю следующее :
- высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ
- активное участие воспитателей и родителей средней группы «Почемучки» в жизни дошкольного учреждения,
- участие воспитанников в различных видах деятельности,
- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,
- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.
Проблемы:
- несколько детей имеют частые пропуски ДОУ, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики из-за не усвоения материала в полной степени,
Годовые задачи на 2021-2022 учебный год.
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,
- работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми старшей группы,
- продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий. Составить, организовать и провести мин. 4 проектов в старшей группе,
- внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия)
- продолжение совершенствования ППРС в соответствии с ФГОС:
Усовершенствовать следующие центры ППРС:
- уголок рисования,
- театральный центр,
- книжный уголок,
- уголок здоровья,
- нравственно-патриотический уголок,
- ПДД и центр безопасности,
- дополнить уголок сюжетно-ролевых игр
Создать и внедрить следующие центры ППРС:
- уголок уединения,
- центр развития речи,
- центр экспериментирования,
- центр сенсорного развития,
- уголок дежурств;
- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,
- активное участие в мероприятиях ДОУ,
- пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД,
- изготовить тематические лэпбуки,
- составить план по самообразованию,
- вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,