МААМ-картинки

Глоссарий к образовательному модулю по познавательному развитию «Приобщение к культурному наследию жителей Прибайкалья»

Гурома Виктория Алексеевна
Глоссарий к образовательному модулю по познавательному развитию «Приобщение к культурному наследию жителей Прибайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы

Глоссарий

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка.

Познавательный интерес – это стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности и желании понять их сущность, найти между ними связи и отношения.

Публикация «Глоссарий к образовательному модулю по познавательному развитию „Приобщение к культурному наследию жителей Прибайкалья“» размещена в разделах

Исследовательские действия – реальные действия ребенка, направленные на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для решения познавательных задач, стоящих перед ребенком (Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко).

С точки зрения Г. И. Щукиной, познавательный интерес — это "избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями"

Познавательный интерес - как «эмоционально-познавательное отношение (возникающее из эмоционально-познавательного переживания) к предмету или к непосредственно мотивированной деятельности, отношение, переходящее при благоприятных условиях в эмоционально-познавательную направленность личности» или как «эмоционально познавательное отношение человека к интеллектуальной деятельности, возникающее из эмоционально-познавательного переживания и переходящее при благоприятных условиях в направленность личности, отношение, выражающееся в стремлении к всестороннему, глубокому изучению предметов и явлений, познанию их свойств». (Н. Г. Морозова).

Познавательный интерес — это "избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями". (Г. И. Щукина)

Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации. Необходимым элементом модульного обучения обычно выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля.

Модульная или блочная система обучения — это кардинально иной подход, при котором в рамках блока или модуля изучается 2-3 взаимосвязанных предмета. Считается, что это позволяет изучить предметы более полно и качественно.

Модуль — это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся. В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения данного модуля, названы навыки и умения, которыми должен овладеть обучаемый.

Модульное обучение – это такая педагогическая технология, при которой учащиеся работают с учебной программой, составленной из модулей. Модульное обучение обеспечивает индивидуализацию процесса обучения, активизацию познавательной деятельности, условия для творческого развития и самовыражения личности.

«систематизация» и «система знаний»

Под систематизацией принято понимать объединение предметов или знаний о них путём установления существенных связей; установление порядка между частями целого на основе определенных закономерностей, принципов или правил. Систематизация знаний о предметах и явлениях действительности возможна в силу существования связи между предметами и явлениями в самой действительности. Она есть отображение объективной зависимости, связывающей в одно целое как предметы различных областей действительности, так и мир в целом (статья Саморуковой П. Г. «Систематизация знаний детей о природе»)

Экологическое образование – целенаправленный, непрерывный и комплексный процесс обучения и воспитания граждан с целью формирования у них экологической культуры взаимодействия в системе «человек – общество – природа».

Системное знание - антитеза элементно-суммативной совокупности знаний; взаимосвязанная в целостность совокупность предметного знания, обладающего определенной структурой. Целостность образуют дифференциальные знания, организованные в структуру методологической установкой системного подхода.

Системный подход – это подход, в основе которого лежит исследование объектов как систем. Сущность системного подхода заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в развитии и движении.

Научное знание — система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание является основой научной картины мира, поскольку описывает законы его развития.

Познавательно-исследовательская деятельность – это активность, направленная на постижение устройства объектов и явлений окружающего мира, связей между ними, их упорядочивание и систематизацию.

Единство образовательного пространства — обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования.

Индивидуализация образования — построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, является субъектом образования.

Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Личностно-ориентированное взаимодействие — это такая форма общения, которая предполагает осознанную ориентацию педагога на развитие личности ребенка, поддержку ее индивидуальности, уникальности, неповторимости, самостоятельного творческого поиска и самореализации.

Модульное обучение — предполагает структурирование изучаемого материала/курса в виде отдельных взаимосвязанных блоков (модулей, которые можно изучать в удобной для обучаемого последовательности, дополнять, и комбинировать, не нарушая единого содержания.

Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных ФЗ об образовании, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Образовательная среда — психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся элементов и созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ребенка. В широком смысле под образовательной средой можно понимать «любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности».

Обучение — это усвоение конкретных элементов социального опыта, освоение новых знаний, умений, навыков, для чего необходимы правильно организованные занятия.

Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития (ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Систематизация – сложная умственная операция, она опирается нa анализ, синтез, сравнение.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Полевые цветы Прибайкалья»Фотозарисовка «Полевые цветы Прибайкалья» Середина лета в селе, это время сенокоса. Мне нравится ездить с мужем на покосы, правда пользы там от меня никакой, но дело в том, что.

Казачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игрКазачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игр Казачьи игры обладают не только многовековой историей казачества, но и позитивным воздействием на физическое и духовное развитие дошкольников.

Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья»Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья» Здравствуйте, милые коллеги и гости моей страницы! В прошлой своей публикации я рассказала о своем первом лэпбуке «Растительный мир Прибайкалья»,.

Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья»Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья» Уважаемые друзья и коллеги! Сегодня я хочу показать вам мой первый лэпбук «Растительный мир Прибайкалья». С начала учебного года в старшей.

Моя искренняя признательность образовательному сайту МAAM.РУМоя искренняя признательность образовательному сайту МAAM.РУ Хочу выразить слова признательности и огромной благодарности создателям замечательного международного образовательного сайта «МААМ. РУ».

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Посещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). ВидеоПосещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). Видео Посещение музея "Русь избяная"(приобщение детей к своему прошлому и наследию). Музей в жизни ребенка играет большое значение, он вызывает.

Поздравительная открытка образовательному порталу МAAM.ruПоздравительная открытка образовательному порталу МAAM.ru В прошлом году у каждого из нас и в личной жизни, и на работе, было много событий и хороших, и не очень. Но ведь жизнь не состоит только.

Презентация к праздничному образовательному мероприятию «Ярмарка мастеров» Презентация к праздничному образовательному мероприятию "Ярмарка мастеров" Задачи: воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев;.

Скажем Международному образовательному порталу Маам «Спасибо!» за великолепные эксклюзивные шаблоны!Скажем Международному образовательному порталу Маам «Спасибо!» за великолепные эксклюзивные шаблоны! Дорогие коллеги! Чуть более месяца назад администрация портала МААМ сделала нам замечательный подарок. Теперь мы имеем возможность не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Глоссарий к образовательному модулю по познавательному развитию «Приобщение к культурному наследию жителей Прибайкалья»
Опубликовано: 20 января 2024 в 11:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Глоссарий к образовательному модулю по познавательному развитию «Приобщение к культурному наследию жителей Прибайкалья»» (включая файлы) размещена пользователем Гурома Виктория Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД