Нина Лихачева
Глазами ученика — идеальный педагог, какой он
▼ Скачать + Заказать документы
Каким должен быть педагог, чтобы нравиться своим ученикам? 5 ключевых особенностей.
Каждый педагог мечтает о том, чтобы его ученики были ответственными, активными и открытыми. Учитель приходит в класс с надеждой, что школьники будут послушно следовать всем правилам, делать домашние задания и удивлять всех своими успехами. Но как насчет обратной стороны медали? Чего ожидают ученики от своих учителей?
Если бы учащиеся могли выбирать предметы, которые они будут посещать, вы бы смогли завоевать их внимание и оказаться в их расписании?
Публикация «Глазами ученика — идеальный педагог, какой он» размещена в разделах
Безусловно, главная задача каждого педагога — вовлечь ученика в образовательный процесс, вызвать у него интерес к предмету и выстроить двусторонние доверительные отношения. Подобное партнерство между учеником и учителем основывается на взаимных ожиданиях и когда потребности обеих сторон удовлетворяются, создаются действительно прочные связи, достойные уважения и восхищения.
Так чего же ученики ожидают от своих учителей?
Маленьких чудес
Моменты искреннего удивления, пусть даже кратковременные, это сильные мотиваторы, которые подталкивают учеников к исследованиям и открытиям. Школьники хотят вдохновляться тем, что они изучают. Они хотят знать, что время, проведённое на уроке, было потрачено не зря.
Умение удивлять и воодушевлять учеников — это отличительная черта по-настоящему талантливого педагога. Разве вы не мечтаете о том, чтобы ученики взахлёб рассказывали родителям о том, чему они научились сегодня на вашем уроке?
Понимания их мира
Ученики, особенно старшеклассники, часто смотрят на своих учителей свысока. Взрослые, по их мнению, и понятия не имеют о том, каково быть ребенком в современном мире: они не слушают популярную музыку, не носят стильную одежду, не следят за молодёжными трендами и не умеют веселиться.
Тем не менее, учитель обязан придумать, как проявить понимание и уважение к молодёжному миру. Чтобы быть на одной волне со своими учениками, педагог должен ориентироваться в поп-культуре и быть особо продвинутым в технологиях и гаджетах. По сути, это означает, что вам придётся интересоваться культурой ваших учеников, даже если вы от неё не в восторге.
Взаимного доверия и справедливости
Какая самая распространенная жалоба от учеников любого возраста? «Это нечестно!» И знаете что? В большинстве случаев они правы.
Слишком много домашнего задания и слишком сложные тесты — это нечестно. Двойные стандарты в школьных правилах и суровые наказания за проступки не всегда справедливы. А справедливость — это прежде всего доверие и понятные ожидания.
Если ученики не доверяют поступкам и словам педагога и не ощущают честного отношения к себе, то и все остальные действия учителя они (увы) не станут воспринимать всерьёз.
Немного (много) юмора
Наиболее важным элементом в создании успешного и дружного коллектива является настроение класса. Какова манера общения педагога? Как настроен класс по отношению к учителю?
Помните о том, что смех — это ключ к поддержанию весёлого и продуктивного настроения. Ученики полюбят даже самого строгого преподавателя, если он умеет смешно и уместно шутить.
Остроумное подшучивание и здравый сарказм очень сильно влияют на степень вовлечённости учащихся. Такие занятия кажутся им менее утомительными, а сами ученики позитивно настраиваются на урок, предвкушая очередную порцию юмора.
Оживлённую атмосферу в классе
Оживлённая рабочая среда создаётся благодаря физическому пространству и личности учителя.
Оформление классной комнаты должно визуально стимулировать учеников, так что при обустройстве рабочего пространства должно учитываться абсолютно всё : количество плакатов и творческих проектов на стенах, планировка, дизайн помещения и даже освещение.
С другой стороны, важную роль играет и личность учителя. Сможет ли педагог обуздать и направить всю энергию своих учеников в правильное русло? Хватит ли ему сил, целеустремлённости и оптимизма, чтобы объединить, «оживить» и встряхнуть целый класс?