Елена Тырышкина
Главный помощник воспитателя — это родители!
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Но как бывает порой нелегко объяснить родителям, что с ребенком надо общаться, учить его думать и размышлять. Каждый дошкольник – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. А чтобы этот мир казался ребенку более увлекательным и интересным, мы, воспитатели и родители, должны рука об руку сопровождать малыша. Насколько тесным будет контакт педагога с родителями, насколько хватит им взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга, настолько комфортнее ребенок будет чувствовать себя в группе, а следовательно и быстрее развиваться. Но взаимодействие с родителями редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. За время своей работы поняла, что одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать микроклимат семьи, а также родительские запросы. С этой целью выстроила определенную систему взаимодействия с родителями. Планируя работу с родителями, учитываю определенную тему, ее основное содержание и разнообразные формы работы. Все это позволяет объединить усилия родителей и педагога для обеспечения эмоционального комфорта и сделать жизнь в детском саду интересной и содержательной.
Публикация «Главный помощник воспитателя — это родители!» размещена в разделах
И действительно, в нашей группе царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия. И все это благодаря родителям, которые стали активными участниками всех дел в группе, непременными моими помощниками. Чтобы привлечь внимание родителей к проблемам детского сада и детей стараюсь активно использовать разнообразные формы взаимодействия. В родительском уголке отведено место для бесед и консультаций, так же родители могут ознакомиться с информацией о жизни группы, успехах отдельных детей, конкурсах. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Наиболее охотно родители идут на контакт, выражают желание сотрудничать тогда, когда речь идет об их ребенке. Именно этот интерес и использую при организации выставок фотографий, поделок, рисунков. Участие родителей в создании выставок «Я рисую вместе с папой», «Осенняя фантазия», «Милой мамочке», «Парад елок», «Осенний листопад», «Мой папа» говорит о том, что эта форма работы является востребованной.
Но у меня есть одна из самых любимых форм работы с родителями – это досуговая деятельность. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Мероприятия «Зов джунглей», «Мой папа самый, самый…», «Будущие хозяюшки», «Мама, папа, я – дружная семья», «Будущие защитники Отечества», «Я и папа – лучшие друзья» позволяют родителям увидеть изнутри проблему своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Вовлечение родителей в праздничные мероприятия, посвященные календарным датам, как Новый год, Восьмое марта, день Матери сплачивает всех в единый коллектив, создает атмосферу добра и взаимоуважения и, в конечном счете, укрепляет взаимопонимание.
Хотелось бы отметить, что самое активное участие и помощь мне оказывает родительский комитет. Родительский комитет является участником и проводником всех мероприятий, будь это досуговая деятельность или хозяйственная. Благодаря Сваровской Галине Александровне и Зубатовой Анне Николаевне у нас в группе появились новые стульчики, кухонный гарнитур, кабинки в приемной, комплекты постельного белья, ведь именно они нашли спонсоров, которые помогли нам это приобрести. Большой вклад в создание уюта и комфорта внесли все родители группы. Одни рисовали рисунки на стенах в группе и спальне, другие участвовали в побелке и покраске. Родители сами поменяли водопроводные трубы и установили новые раковины и титан в умывальной комнате. Родительский вклад помог появиться в группе новым столам и шкафчикам.
А как преобразился наш участок! Название нашей группы «Сказка». И действительно, дети находятся в сказке не только в группе, но и на улице. Подарили нам эту сказку родители моих воспитанников. Фантазия и творчество родителей разнообразно. Дети могут побывать в Африке, полюбоваться пальмами и попробовать достать бананы. Могут покататься на слоне, жирафе, зебре, черепахе. Из Африки дети могут попасть в авто городок, где могут управлять автобусом или мотоциклами, при этом закреплять правила дорожного движения благодаря светофору. А если кто захочет испечь пирожки, то пожалуйста «под грибок»(сделана новая песочница) путешествуя по участку можем встретить Чебурашку,Кроша из «Смешариков», медвежонка с бочонком меда. Можно отправиться на самолете, поезде или на кораблике «Сказка» в дольнее путешествие и всегда нам буден светить солнышко.
И все это у нас получилось благодаря единству и сплоченности, тесному контакту между коллективом детей, родителей и воспитателей.
За годы работы с родителями уровень воспитательно - образовательной деятельности родителей повысился, активно возросла творческая инициатива. Я не остановлюсь на достигнутом, буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни.