Елена Жданько
Гиперактивные дети
▼ Скачать + Заказать документы
Г И П Е Р А К Т И В Н Ы Е Д Е Т И
Гиперактивный- с греческого «действенный», «деятельный», гипер- «сверх».
Гиперактивность не свойственна для нормыребенка, это:
-дефицит внимания,
-повышенная двигательная активность и импульсивность.
Первые проявления в младенческом возрасте-часто срыгивает, гипертонус. Но раньше старшего дошкольного возраста диагнозгиперактивности не ставят.
Пики- кризисы гиперактивности : 1год, 3года, 6-7 лет.
Публикация «Гиперактивные дети» размещена в разделах
Воснове гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД).
ПричиныММД:
проблемы внутриутробного развития, родовые травмы, интоксикация, генетическая обусловленность и наследственность.
Гиперактивность-это медицинский диагноз, который ставит психоневролог, психиатр.
Безмекоментозного лечения психолог не поможет, причем это лечение длительное. Гиперактивных мальчиков больше, чем гиперактивных девочек.
Диагностическиекритерии синдромадефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
Невнимательность
- часто не способен удерживать внимание на деталях, из-занебрежности и легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях,
- с трудом сохраняет внимание при выполнении заданияили во время игр
- часто складывается впечатление, что ребенок неслушает обращенную к нему речь,
- часто оказывается не в состоянии придерживатьсяпредлагаемых инструкций,
-часто испытывает сложности в организациисамостоятельного выполнения задания,
-обычно избегает вовлечения в выполнение заданий,которые трудуют длительного сохранения умственного напряжения,
-часто теряет вещи, необходимые дома или в школе,
- легко отвлнекается на посторонние стимулы,
- часто проявляет забывчивость в повседневнихситуациях.
Гиперактивность
- часто наблюдается беспокойное движение в кистях истопах,
- крутится и вертится на сиденье,
-часто проявляет бесцельную двигательную активность вситуациях, когда это не приемлемо,
- не может тихо и спокойно играть, заниматься,
-часто находиться в постоянном движении (как- будто унего моторчик,
- часто бывает болтлив.
3. Импульсивность
- часто отвечает на вопросы не задумываясь и невыслушивая их до конца,
- с трудом дожидается своей очереди в различныхситуациях,
- часто мешает другим и пристает к окружающим.
Коррекция СДВГ:
Благоприятная обстановка без интеллектуальных перегрузок. Соблюдение режима (сон не менее 10 часов) Ровная эмоциональная атмосфера. Обязательное медикоментозное лечение.
Работа с гиперактивными детьми строится так : в началедня нагрузка меньше, частые перерывы в работе, чаще хвалить и поддерживать, какможно меньше внешних раздражителей, расписание занятий должно быть постоянным,чаще заниматься индиивдуально. «Живчик», «электровеник», «вечный двигатель»- как тольконе называют такого малыша!
Не путайте простоподвижного малыша с гиперактивным. Такой ребёнок активен всегда, не бываяспокойным и сосредоточенным. Но он не непослушный- скорее, сам себя не можетконтролировать. Давайте присмотримся к его поведению: гиперактивному малышуприсущи…
Расстройства внимания: ребёнок неорганизован и непоследователен в своих действиях, не слушает, когда к нему обращаются, не доводит дело до конца, часто теряет вещи, избегает занятий, требующих умственных усилий. Двигательная расторможенность: постоянно ерзает, беспокоен, мало спит, много говорит. Импульсивность: отвечает, не дослушав вопроса, часто перебивает, не может сосредоточиться, не способен контролировать свои действия, часто мешает другим, требует внимания к себе, склонен рисковать, не думая о последствиях.
Кто виноват?
На медицинском языке диагноз звучит как синдром дефицита внимания сгиперактивностью. В числе причин, его провоцирующих, называют следующиефакторы:
Генетический (наследственная предрасположенность); Биологический (стрессы, аллергия при беременности, осложненные роды, дефицит микроэлементов в организме ребенка (витамин В12, цинка, магния); Социально- психологический (алкоголизм, ссоры родителей, плохое воспитание и т. д.).
Ваши действия
Чтобы у ребенка не было проблем в саду или в школе (часто, имея нормальноеинтеллектуальное развитие, гиперактивные дети, учатся плохо- срывают уроки, не могутвысидеть все занятия до конца, важно своевременно ему помочь.
Узнав причину проблемы, работать над ней вместе с врачом (возможно понадобиться и медикоментозное лечение); Организовать режим дня с обязательным дневным сном; Не превышать учебные нагрузки, при выборе школы ориентироваться на личность учителя; Всем взрослым придерживаться единой линии воспитания, не злоупотреблять запретами, хвалить ребенка за малейшие положительные сдвиги; Отдать малыша в спортивную секцию, чтобы направить его энергию в конструктивное русло.