Анна Маскаленко
Гимнастика пробуждения «Мы проснулись» и закаливание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Профилактика плоскостопия. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Образовательная область: Здоровье.
Связь с другими образовательными областями:
«Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей). «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в частности здорового образа жизни). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека). «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека).
Публикация «Гимнастика пробуждения „Мы проснулись“ и закаливание в средней группе» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Закаливание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Перед пробуждением обязательно осматриваем стопы у каждого из детей на наличие ссадин, порезов.
Воспитатель включает тихую спокойную музыку, предлагает детям отложить одеяла в сторону.
- Три часа. Пора вставать. Глазки открылись, детки проснулись.
Мы проснулись, улыбнулись,
Посильнее потянулись.
А теперь мы с вами дети
Поедем на велосипеде.
Влево – вправо посмотрели,
На кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли,
Крепко так себя обняли.
А теперь пришла пора
Дружно встать нам детвора!
После подъема, дети встают у своих кроваток, каждый на свой коврик (массаж стоп). Затем проходят по ребристым коврикам (с нашитыми пуговицами, бусинками, пробками и т. д., затем располагается коврик смоченный в солевом растворе, затем дорожка смоченная водой (чтобы стереть с подошвы соль, затем сухой коврик. По ним дети идут в спокойном темпе под музыку. Учитывая, что детишки одеты только в трусики и маечки, одновременно проводятся элементы закаливания, а именно воздушные процедуры. Однако при этом должен обязательно соблюдаться температурный режим.
Далее в группе проводится комплекс упражнений (с головы до ног, также направленных на плавный переход к бодрствованию. Упражнения произносятся воспитателем (показывающим движения). Комплекс упражнений «Заинька – зайчишка»:
1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись»
И. п. : стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, серенький, повернись»
И. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, серенький, попляши»
И. п. : то же. Мягкая пружинка.
4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись»
И. п. : то же. Наклоны туловища вперед.
Игра «Собери ножкой пробки и платочки»
Цель: укрепление мышц свода стоп.
Материал: пробки, платочки
Содержание игры: По сигналу воспитателя собирать как можно больше пробок и платочков, чередуя правую и левую ноги. Затем дети считают набранные предметы, складывают их в коробочку.
Заканчивается приемами восстановления дыхания. Дыхательное упражнение «Зайка вырастет большой»:
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину».
Наш девиз: Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки!
Использовались коврики:
Для профилактики плоскостопия и массажа стоп:
А также мягкая дорожка для релаксации и отдыха стопы:
Спасибо за внимание!