Мария Михайлова
Гимнастика пробуждения «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно -речевому развитию детей»
г. Кингисепп
Михайлова М. Н. воспитатель
первой квалификационной категории
«Снеговик»
Публикация «Гимнастика пробуждения „Снеговик“» размещена в разделах
Цель:- Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
-Укреплять опорно-двигательный аппарат;
-Совершенствовать и развивать координацию движений;
-Повысить жизненный тонус;
-Укрепить иммунитет;
Обучающие:
-Учить дышать через нос;
-Упражнять в свободном плавном выдохе.
- Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
Воспитательная:
- Воспитывать привычку здорового образа жизни.
I. В кроватях
Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу.
Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.
Воспитатель:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всё уже проснулись?
Одеяло уберем
1.«Лепим снеговика»
«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям (3 раза).
«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы к верхнему краю глаза и обратно. Поморгать глазами (3 раза).
«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа (4 раза).
«Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 секунд). В конце упражнения слегка подергать за уши.
«Лепим руки». И. п. – лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой.
«Лепим ноги». И. п. – лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить её, затем по левой и также погладить её (5 раз).
II. Возле кровати
А теперь снеговики из кровати вылезайте и на коврики вставайте.
Воспитатель: Мы снеговика слепили, а ходить не научили! Ноженьки не топают ручки не работают.
1. Профилактика плоскостопия.
И. п. – ходьба на внешней стороне стопы.
И. п. – ходьба на внутренней стороне стопы.
И. п. – ходьба на месте.
2. И. п. - Встать пятки вместе, носки врозь, руки вытянуть вперёд.
Сжимать пальцы в кулак и разжимать их.
3. Дыхательное упражнение «Насос». (около кроватей)
Снеговик очень любит шарики, но надувать их не умеет. А вы ребята умеете? Что для этого нам нужно? Показывают работу насоса.
И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука «С- С –С» (руки скользят вдоль туловища) (6-8раз).
4. «воздушный шарик»
ИП. – встать прямо, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. (6раз)
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
IV. Закаливание.
-Что-проснулись?
Ну тогда
Ожидает вас вода!