Татьяна Мамочкина
Гимнастика пробуждения после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Гимнастика пробуждения после дневного сна (с элементами кинезиологии)
"Мы проснулись"
1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. Сесть – пальцами рук поглаживаем брови, глаза, щеки, затылок, шею.
2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
Публикация «Гимнастика пробуждения после дневного сна» размещена в разделах
4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках. (проговаривая слова)
Зашагали наши ножки,
Зашагали по дорожке,
Мы идем, идем, идем,
И здоровья наберем.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладони; «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит «шшш»; вытягиваем губы хоботком, опускаем руки и оседаем как, как шарик, из которого выпустили воздух.
ОКТЯБРЬ
Гимнастика пробуждения после дневного сна
«Пробуждение солнышка»
1. «Солнышко просыпается» - И. п. : лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п. : то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
Дети идут по массажной дорожке. (массируя свои ножки)
НОЯБРЬ
Гимнастика пробуждения после дневного сна (с элементами кинезиологии)
“Забавные котята”
1. “Котята просыпаются”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2. “Потянули задние лапки”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3. “Ищут маму-кошку”. И. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4. “Котенок сердитый” И. п. : стоя на четвереньках. В. : приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
5. “Котенок ласковый”. И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
В группу дети идут по дорожкам здоровья. (массируя свои ножки).
ДЕКАБРЬ
Гимнастика пробуждения после дневного сна (с элементами кинезиологии)
«Лесные приключения»
1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. (4 раза)
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе. (4р)
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».(4 р)
4. «Белочки на веточках» - и. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой. (4р)
5. «Благородные олени» - и. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
Обычная ходьба босиком. (4р)
Упражнение для развития памяти с элементами кинезиологии. (для развития памяти)
Открывайся, третий глаз
Научи скорее нас (массажируя точки на висках)
Вы проверьте это сами
Предлагаем несколько слов или цифр, дети повторяют.
ЯНВАРЬ
Гимнастика пробуждения после дневного сна (с элементами кинезиологии)
«Путешествие снежинки»
1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо. (4р)
2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п. (4р)
3. «Снежинки-балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. (4)
4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз. (4р)
5.«Дует ветер» - и. п: стоя возле кровати дуть на ладонь. (5р)
Ходьба на носках, руки в стороны.
ФЕВРАЛЬ
Гимнастика пробуждения после дневного сна (с элементами кинезиологии)
1. Дети просыпаются. Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.
Хорошо Вам отдыхать, но пора уже вставать.
2.«Потягивание»
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться, вытягивая позвоночник. Тихо- тихо колокольчик позвени, всех мальчишек и девчонок разбуди.
Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись. (3-4 раза)
3. «Мы шагаем по дорожке»
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. (4р)
4. «Нарисуй радугу»
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево.
Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать
Что за чудо – красота,
Расписные ворота!
В небе радуга повисла,
Как цветное коромысло! (4 раза)
5. Дыхательная гимнастика : «надуй большой шарик.»
Пройти в группу по канату.
МАРТ
Гимнастика пробуждения после дневного сна
«Жук проснулся»
1. лежа на спине моргание глазами. и. п: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»(4р)
2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. (4р)
3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу. Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть. Направление рукой вниз сопровождают глазами. Жук наш приземлился. (5р)
4. И. п. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».(4р)
5. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.
Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.
Поднять руки вверх, посмотреть вверх. Жук наверх полетел
И на потолок присел.
Подняться на носки, смотреть вверх. На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали.
Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.
Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог,
«Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж». (4 р)
АПРЕЛЬ
Гимнастика пробуждения после дневного сна (с элементами кинезиологии)
«Неболейка»
1. И. п: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и. п. (3р)
2. И. п: сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания. (4р)
3. И. п. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).(4р)
4. И. п: то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча. (4р)
5. И. п: то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить (5 р).
Хождение по дорожкам.
МАЙ
Гимнастика пробуждения после дневного сна
«Я на солнышке лежу»
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку.
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох. (5р)
2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох. (4р)
3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).(5р)
4. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п. (4р)
Пройти в группу по разным дорожкам чередуя их. (массажируя стопы ног)