Светлана Фокина
Гимнастика пробуждения для детей младшего дошкольного возраста «Котятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
* Настроить детей на активное, бодрое состояние после дневного сна для обеспечения физического и психологического комфорта.
* Формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья (общие развивающие упражнения, основные виды движений – ходьба, лазанье, прыжки; коррегирующие упражнения для профилактики плоскостопия; активно использовать двигательные имитации (движения котят) для создания положительно-эмоционального тонуса.
Публикация «Гимнастика пробуждения для детей младшего дошкольного возраста „Котятки“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Ходьба по «тропе здоровья» - закаливающий массаж рефлексогенных зон на подошвенной поверхности стопы – обеспечивающий активизацию различных систем организма (сердечно – сосудистую, дыхательную, и др.).
«Босоножье»- повышать устойчивость организма к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.
Дыхательная гимнастика : закреплять навыки правильного дыхания через нос.
Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо и кровообращение в лёгких.
Массаж лица : предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица. Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закалённость, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
Проведение.
Под спокойную музыку воспитатель будит детей.
Котик – Котенька проснись!
Котик –Котя потянись!
Просыпайся, не зевай,
Лучше с нами поиграй!
Мяу-мяу, мур, мур, мур!
Глазки открывайте,
Из под одеяла, детки вылезайте!
Прямо лёжа на кроватках
Начинаем мы зарядку.
Сколько маленьких котят!
Лежат, на мамочку глядят!
Ну-ка, славные котятки
Поднимите свои лапки –
Правую лапку, левую лапку,
Правую пятку, левую пятку…
А теперь, мои котики,
Повернитесь на животики.
Ножками поболтайте,
Ножками поиграйте.
И на коленки встаньте!
Мягкие ладошки,
Как у взрослой кошки,
Ставьте на перинку, (на четвереньки)
Изогнули спинку
Ветерок подул холодный,
Стали киски не довольны.
Спинку выгнули дугой …
И опять прогнулись,
Солнцу улыбнулись!
Солнышко на небе ярко засверкало,
А котята хвостиком завиляли!
Вот так, вот так повертели,
А потом спокойно на кроватки сели!
Лапки вверх подняли (потягивание,
К солнцу потянулись,
И наконец проснулись!
Под весёлую музыку :
А теперь мои котятки, вылезайте из кроватки!
Все на коврик выходите,
Только тихо, не шумите!
А теперь мои котятки,
Мы отправимся гулять!
Мы под мостиком пролезем,
По тропиночке пройдём,
Через горы перелезем,
И друзей себе найдём!
(воспитатель приглашает детей в группу)
А кого же повстречали котятки?
(показывает мишку)
Мишку косолапого,
Неуклюжего, толтопятого,
Мишка по лесу идёт!
Как идёт? (ходьба на внешней стороне стопы)
Тяжко дышит …
Как он дышит? (короткий вдох – выдох «УХ»)
И ревёт… (Вдох – выдох «РРРРР»)
А белка – шалунишка… (показ белочки)
Прыг-прыг-прыг (прыжки)
С веточки на веточку
Прыг-прыг-прыг…
А потом устала (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз)
И шишки раскидала (воспитатель раскидывает шишки)
Ай-да белочка, шалунья!
Надо шишки все собрать,
И в корзиночку убрать!
Не руками, а ногами…
Посмотрите-ка вот так!
Далее воспитатель включает весёлую мелодию, и дети собирают шишки в корзинку. Затем одеваются.