Алевтина Кочеткова
Гимнастика после сна для физического развития для детей возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию.
Задачи.
1. Развитие физических навыков; укрепление здоровья и профилактика простудных заболеваний, плоскостопия;
2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
3. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.
Публикация «Гимнастика после сна для физического развития для детей возраста 3–4 лет» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
4. Индивидуальная работа с Василисой, Ратмиром гимнастика языка, массаж носа
Методы и приемы: практический. Беседа,игра.
Оборудование :массажные коврики, ребристая доска, сосновые шишки, аудиозаписи, массажные «бусы» из киндеров
Содержание организованной деятельности детей
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника
Организационный момент
Мы все дружненько проснулись, потянулись, улыбнулись,
подышали ловко (носом,
погудели громко,
поднимаем плечики, как в траве кузнечики!
Основная часть.
Превращаемся в медвежат
«Вылез мишка из берлоги,
огляделся на пороге
Потянулся ото сна
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, он ногами покрутил
Почесал медведь за ухом
Повилял слегка, хвостом
Наклонился он вперед (садятся)
И ногами еле-еле, он выходит за порог
По лесу медведь идет (шаги на месте)
Это мишка ищет мед (вертят головой)
Он голодный, не веселый (идут по медвежьи к воспитателю друг за другом)
Разговор ведет с весною:
«Подскажи ка мне весна, где бы меду взять сполна?»
Замахал медведь руками, словно тучи разгоняя)
Приседал он ниже, глубже
Он по камешкам шагал
Но пчелиная семья, прогнала медведя
Дыхательная гимнастика
«Мы уточки»
-Носиком вздохнули-произносим кря-кря- выдыхаем идем по кругу
-Превратились в лягушек
-Носиком вздохнули –ква-ква- прыгаем и выдыхаем
Садимся на стульчики.
1. Делаем массаж своим ножкам, пяточкам, ступням. Ставим ноги на «бусы» ,катаем «бусы» ножками вперед- назад
(Ноги ставим на бусы и катаем их)
2. - Ребята, мишка припас для нас сосновые шишки, полную корзину.
Шишки в руки мы возьмем.
И массаж ручек проведем.
Катаем шишки на руках (шишки кладем на руку, другой прикрываем и делаем круговые движения)
.Индивидуальная работа
Водные процедуры
Художественное слово
«Водичка, водичка, умой Вике личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!»
Моем руки до локтей и моем лицо
Идем одеваться
Дети потягиваются, улыбаются, дышат носом, гудят, поднимают плечи и опускают их.
отодвигают одеяло
глядят в разные стороны
Руки поднимают вверх, потягиваются
крутят руками перед собой
Крутят ногами (велосипед)
Трут уши
повертываются влево, вправо,
массаж ушей
повороты ногами влево (вправо)
порог (ноги опускают вниз, ставят на пол – топают по полу сидя)
шаги на месте, вертят головой, идут по- медвежьи.
дети идут по дорожкам руки в стороны
дети идут,размахивая руками, делая круговые движения
присели и идут
шаги на носках,
Бег друг за другом
Руки внизу,ладошки в стороны
Между дыхательными движениями дети идут по дорожке
Руки перед грудью, пальчики раздвинуть
Дети садятся на стулья
Дети ставят ноги на «бусы» катают их вперед-назад.
Дети кладут шишку на ладонь и круговыми движениями катают ее по ладошке и пальчикам
Гимнастика язычка :Язык движется по верхним и нижним губам.
Массаж носа: два пальчика правой руки кладут на крылья носа и делаются движения вверх-вниз по носу.
Дети моют руки до локтей и умывают лицо.