Алена Салмина
Гимнастика после дневного сна «Мы проснулись»
Гимнастика после дневного сна.
«Мы проснулись»
Воспитатель Салмина А. Ю.
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и плоскостопия.
Публикация «Гимнастика после дневного сна „Мы проснулись“» размещена в разделах
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
В комплексе гимнастики после дневного сна, основное внимание уделено упражнениям, направленным на формирование правильной осанки, на укрепление мышц стопы и голени.
Комплекс упражнений для гимнастики.
1. «Вертикаль».
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять обе ноги одновременно; задержаться в этом положении на 5 счетов; и. п.
(4 раза)
2. «Солнышко высоко».
И. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.
(4 раза)
3. «Бычок».
И. п. : стоя на четвереньках, слегка покачиваясь и поворачивая голову направо и налево, и протяжно произносить "му. му", подражая бычку.
(4 раза)
4. «Потягушки».
И. п. : сидя на коленях, выгибая спину, вытягиваемся вперёд, руки вперёд. Затем также выгибая спину, возвращаемся в и. п.
(4 раза)
5. «Весёлые носики».
И. п. : сидя на коленях, повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз с обеих сторон.
(4 раза)
Комплекс упражнений для гимнастики.
1. «Горизонтальные ножницы».
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги выпрямлены. Слегка приподнять прямые ноги и совершать ими скрестные движения.
(4 раза)
2. «Обнималка».
И. п. : сидя на коленях, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны — вдох, скрестить руки на груди — выдох.
(4 раза)
3. «Ванька-встанька».
И. п. : сед по-турецки, руки лежат на коленях. Покачивания из стороны в сторону
(4 раза)
4. «Пчела».
И. п. : сидя на коленях, подняв руки в стороны и слегка покачивая ими, при этом протяжно произносить "жу. жу. ".
5. «Уставшие ножки».
И. п. : сидя двумя руками, поочерёдно поглаживаем ножки, от ступней до колен.
(4 раза)
Комплекс упражнений для гимнастики.
1. «Резвые ножки».
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание согнутых в коленях ног в быстром темпе.
(4 раза)
2. «Ручки просыпаются».
И. п. : сидя на коленях, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться в левую сторону, слегка наклонившись. То же в правую сторону.
(4 раза)
3. «Котенок ласковый».
И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
(4 раза)
4. «Сбор яблок».
И. п. : сидя на коленях, руки вдоль туловища. Встать на коленях, поднять руки вверх, потянуться («сорвать яблоко»); сесть на колени, руки свободно опустить («положить яблоко в корзину»).
(4 раза)
5. «Догонялки».
И. п. : сидя, ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, по поверхности сначала одной руки от плеча к кисти и обратно, затем по другой руке.
(4 раза)
Комплекс упражнений для гимнастики.
1. «Мельница».
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги выпрямлены. Руки поднять вверх и совершать ими скрестные движения.
(4 раза)
2. «Бокс».
И. п. : сидя на коленях, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки. Вытянуть одну руку вперед, вернуться в и. п. ; вытянуть другую руку вперед, вернуться в и. п. Движения выполняются с легким поворотом корпуса.
(4 раза)
3. «Качалка».
И. п. : сидя на кровати по-турецки, спина прямая, ладони лежат на коленных чашечках. Выполняем лёгкие наклоны туловища вперёд.
(4 раза)
4. «Котенок сердитый».
И. п. : стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину «дугой», голову вниз, вернуться в и. п.
(4 раз)
5. «Моем голову»
И. П. Сидя «по-турецки».
Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: - от лба к макушке -от лба до затылка -от ушей к шее.
Используемая литература.
1. «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет». \ Г. А. Прохорова\ Москва 2004г.
2. «Физическая культура в дошкольном детстве». \ Н. В. Полтавцева Н. А. Гордова\ Москва 2006г.
3. «Занимательная физкультура для детей 4-7 лет». \ В. В. Гаврилова\ Волгоград 2009г.
4. Программа «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» - Под редакцией Л. А. Головчиц. \ Москва 2006 г.