Лариса Завилевская
Гимнастика для глаз В, Ф. Базарнова
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурная минутка на уроке английского языка
(по методике Базарного В. Ф.)
Перед выполнением гимнастических упражнений помещение необходимо проветривать Физкультминутки проводятся в течение урока дважды: на 10-15-ой и 25-30-ой минутах, выполняются в течение 2-3 минут. Для большей эффективности физкультурных минут и для поддержания интереса учащихся к ним, упражнения меняются 2-3 раза в месяц.
Публикация «Гимнастика для глаз В, Ф, Базарнова» размещена в разделах
Приседания с подъемом рук вверх – стимулируют мозговое кровообращение, потряхивание кистями рук – препятствует утомлению мелких мышц кисти, различные наклоны и повороты – снижают излишнее напряжение мышц туловища, а сочетание движений головой, глазами и туловищем- активизирует общую координацию в пространстве.
Физические упражнения в первой половине урока способствуют активизации организма учащихся и предупреждения развития утомления. Во второй половине урока физические упражнения должны быть направлены на снятие физического и умственного утомления. Особенностью физкультминуток на уроке английского языка является языковой барьер, для снятия языковых трудностей в процессе понимания необходимо. чтобы учитель сам принимал активное участие, использовал беспереводной метод и был живым и эмоциональным. В качестве упражнений для физкультминуток можно использовать песенно-поэтический фольклор на английском языке.
Для профилактики зрительного утомления, для предупреждения у детей низко склоненной головы и возникающих на этой основе нарушений осанки и развития близорукости в процессе обучения проводится гимнастика для глаз (по Базарнову В. Ф.) Первый закон зрения – движение. Когда глаз перемещается, он видит. Зрение глаза, который смотрит пристально, слабеет. Читая, ученик производит движение глаз вдоль строки и от строки к строке. Работа мышц глаза состоит в том, что текст воспринимается в момент остановки глаза, Число остановок на строке зависит от возраста читателя. Старшие школьники на строке останавливаются 4-6 раз, младшие школьники – от 10-15 раз. Это увеличивает объем работы глазодвигательных мышц. Особенно утомительны обратные движения, когда глаз «теряет» читаемый текст и вынужден обращаться к прчитанному. Количество используемых упражнений определяется учителем в зависимости от содержания материала, возраста обучающихся, продолжительности зрительной работы на уроке, интенсивности зрительной нагрузки.
Во время урока используются различные упражнения для зрительного анализатора. Полезно несколько раз прерывать работу, с силой зажмуриваться, повращать глазами по и против часовой стрелки, посмотреть в окно, перевести взгляд на далеко расположенные объекты можно разместить в различных участках классной комнаты яркие объекты (красочные картинки, фотообои). Учащиеся поочередно фиксируют взор на этих зрительных метках, сочетая движения головы, глаз, туловища.