Куспекова Ольга
Гимнастика для глаз детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Забавный» тренинг.
Задачи: разнообразить зрительную нагрузку и расслабить мышечную систему глаз.
Подойдите с ребенком к окну и посмотрите (посчитайте, каких машин на дороге больше – красных, зеленых или синих.
Также можно посчитать пешеходов с зонтиками, рассмотреть окна, в которых горит свет, проследить за полетом вороны, посмотреть в разные стороны, переводить взгляд с земли на небо и наоборот.
2. «Рисование» глазами.
Задачи: разнообразить движения глаз.
Публикация «Гимнастика для глаз детей первой младшей группы» размещена в разделах
«Рисование» глазами разные геометрические фигуры – восьмерки, круги, треугольники, рассматривание прохожих и машины то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы ладони.
3. Чередование.
Задачи: «Раскачка» мышц глаз.
Предложить ребенку запомнить расположение людей и животных на детской площадке, потом закройте ему ладонью глаза на одну минуту. Как это делают, играя в прятки, а потом попробуйте вместе с ним отыскать глазами поменявших за это время местоположение людей, собак или птиц.
4. Игра «Найди зайку».
Задачи: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.
Игра на поиск предмета в пространстве, разглядывая его то - одним,
то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги, или сквозь пальцы.
5. «Паз, два, три посмотри».
Задачи: развивать глазодвигательные навыки.
На палочку прикрепить яркий предмет и предложить дошкольнику отправиться в путешествие; обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не двигается. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т. д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой взрослого и окружающей обстановкой. При выполнении поощряем старания и результаты детей. Упражнения можно сопровождать стихами.
6.«Птички».
Задачи: развивать двигательную систему глаз.
Ход:
Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу)
Собой невелички.
Как они летели, (Вправо – влево)
Все люди глядели.
Как они садились, (Вверх – вниз)
Все люди дивились.
7.«Моя любимая лошадка».
Задачи: содействовать укреплению двигательной системе глаз.
Ход:
Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)
Вправо – влево. (Вправо - влево.)
Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)
8. Упражнение «Здравствуй, Солнышко».
Задачи: снять физическое, психическое и зрительное напряжение
На улице, закрыв глаза, встаньте лицом к солнцу, поворачивайте
голову то в одну, то в другую сторону: «Глазки солнцу покажу. «Здравствуй! - солнышку скажу».
9. Упражнение «Быстро поморгаем».
Задачи: активизировать глазодвигательные функции.
Показать ребёнку бабочку и предложить поморгать (быстро сжимать и разжимать веки) как «бабочка крылышками машет».
Моргание полезно выполнять после длительного чтения, а так же после каждого упражнения для глаз.
10. Глазодвигательные тренинги.
Задачи: формировать рациональные способы зрительного восприятия.
Перемещать взгляд на предметы, игрушки, подвешенные в разных местах комнаты.