Карпенко Екатерина Юрьевна
Гигиеническое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Гигиеническое воспитание детей в детском саду заключается в рациональном использовании условий внешней среды, сообщении детям элементарных гигиенических сведений и формировании на их основе навыков и привычек, способствующих укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Гигиеническое воспитание проводится как индивидуально, с каждым ребёнком, так и коллективно, со всей группой в целом.
Публикация «Гигиеническое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
В каждой возрастной группе ДОУ обучение гигиеническим навыкам осуществляется в соответствии с программами воспитания. Освоение малышами правил личной гигиены требует времени, поэтому формирование и закрепление основных культурно-гигиенических навыков происходит в течение всего периода посещения ими детского сада. Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Обучение дошкольников гигиене – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка.
Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Приходить в детский сад или школу с чистыми руками — это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители. Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
Для успешного решения задач по гигиеническому воспитанию рекомендуется использовать следующие педагогические приё мы:
• прямое обучение,
• показ,
• упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр,
• систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены,
• постепенное повышение требований к ним.