Папки-передвижки

Гигиенические процедуры в детском саду. Вопросы и ответы

Анна Сабирова
Гигиенические процедуры в детском саду. Вопросы и ответы
▼ Скачать + Заказать документы

Данная презентация поможет закрепить знания воспитателей о гигиенических процедурах, проводимых в детских садах. Также презентацию можно использовать в качестве консультаций для родителей.

Гигиенические процедуры в детском саду

(Выступление на педагогическом совете с использованием презентации «Гигиенические процедуры»)

(Слайд 1)

ВОПРОС :

- Когда впервые ребенок знакомится с гигиеническими процедурами в детском саду?

-Где? С кем?

(Слайд 2)

Публикация «Гигиенические процедуры в детском саду, Вопросы и ответы» размещена в разделах

Знакомить малыша с умывальной комнатой в детском саду лучше совместно с мамой.

Расскажите им, что в этой комнате вы моете руки и умываете лицо. Покажите ребенку его полотенце, рассмотрите кран и раковину, мыльницу с мылом.

Обратите внимание на то, что в этом возрасте дети чувствуют и тяжело переживают любой физический дискомфорт. Поэтому при обучении гигиеническим процедурам особенно важен индивидуальный подход.

Обратите внимание на температуру воды. Каждому ребенку нравится вода определенной температуры.

При обучении гигиеническим процедурам следите за состоянием своей кожи и ногтей, так как кожа ребенка очень нежна и ее легко поранить.

ВОПРОС :

- С чего начать обучение?

При обучении процедурам начните с себя.

Вымойте руки, объясняя ребенку, что вы делаете и для чего.

Потом полюбуйтесь своими чистыми руками.

При обучении гигиеническим процедурам важно научить ребенка получать удовольствие от чистоты своего тела, чистоты одежды. Важно сформировать у него положительное отношение к предметам личной гигиены как средству защиты здоровья.

ВОПРОС :

-Назовите правила личной гигиены!

(Слайд 3)

ВОПРОС :

-Когда в первый раз моет ребенок руки в детском саду? (Как только заходит в группу. Это правило необходимо выполнять постоянно).

ВОПРОС :

- Когда в детском саду пора умываться?

(Слайд 4)

Мытье рук и умывание

Для более легкого освоения навыков, связанных с усвоением действий, действия делят на несколько операций.

Создается определенный алгоритм.

(Слайд 5)

ВОПРОС :

-Что такое алгоритм?

Алгоритм - это последовательность действий

Рассмотрим алгоритм умывания.

• Сначала засучиваем рукава.

• Мочим кисти рук водой.

Намыливаем руки: сначала ладошки, а потом каждый пальчик.

• Кладем мыло в мыльницу, если это не жидкое мыло.

• Тщательно ополаскиваем руки, не разбрызгивая воду. Сжимаем в кулачок или скрепляем между собой пальчики (замочек).

• Берем полотенце и насухо вытираем руки.

(Слайд 6)

- Более тщательно разберём мытьё рук (способ перчаток).

(Слайд 7)

- Что делать, если ребенок боится умываться?

Если ребенок боится умываться, то лицо лучше протереть влажной салфеткой, а потом постепенно подводить его к умыванию водой. При этом не забывайте о комфортной температуре воды.

-Обширное умывание - не только гигиеническая процедура?

Если это делать водой определенной температуры, то она становится закаливающей процедурой.

Процедуру проводят после прогулки в летний период и после сна.

Для этого ребенок остается в трусиках и маечке.

Ребенок поочередно движением от кончиков пальцев к локтю обмывает руки водой.

Затем, набрав в пригоршни воды, обмывает шею от основания головы к плечам. Потом мокрыми ладошками растирает верхнюю часть груди.

Сделать умывание приятной процедурой помогают стихи и произведения устного народного творчества.

(Слайд 8)

Водица, водица помой наши лица

Не боюсь водицу, я хочу умыться.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, ушки! Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

- Отдельно разберём туалет носа

ВОПРОС :

- Когда воспитатель должен обратить внимание на затрудненное дыхание ребенка? (При проведении утреннего фильтра)

(Слайд 9)

Этой процедуре учим ребенка с первых дней пребывания в детском саду, так как грязный нос затрудняет дыхание ребенка. Дыхание носом тренирует диафрагму, а при дыхании ртом грудная клетка расширяется слабо и может остаться недоразвитой.

Постоянное дыхание ртом может вызвать у ребенка деформацию лица, оно становиться узким и вытянутым, верхняя челюсть развивается неправильно, зубы растут криво.

У детей с дефектом носового дыхания уже в раннем возрасте отмечаются рассеянность, подавленность, раздражительность, плаксивость, плохое настроение, у них ослабевает память.

Рассмотрим алгоритм туалета носа – высмаркивание.

• Смочить носик водой.

• Зажать ноздрю пальцем и выдуть из другой содержимое.

• Зажать другую ноздрю пальце и сделать то же самое.

• Промыть носик водой.

Туалет носа совершается перед принятием пищи, выходом на прогулку и после, после дневного сна, а также по мере необходимости.

Профилактические процедуры

При объявлении карантина на вирусные инфекции детей учат обрабатывать носик оксолиновой мазью. Мазь выдавливают на кончик мизинчика, и ребенок ею обрабатывает носовые проходы. А втягивание из ладошки ноздрями поочередно морской воды избавляет детей от насморка. На 1 литр волы добавляют 1 ч. л. морской соли и проводят процедуру. Можно вместо втягивания воды заливать в одну ноздрю эту воду из спринцовки. При этом нельзя наклонять голову сильно вниз, так как вода может залиться в горло. При такой процедуре одна ноздря тоже закрывается пальчиком.

Данную информацию использовать как рекомендацию для родителей.

Гигиена полости рта

ВОПРОС : С какого возраста лучше всего приучать детей к полосканию рта?

У каждого ребёнка этот процесс формируется по-разному. Как только он сможет удерживать во рту любую жидкость, можно приучать к полосканию. В этом помогут различные игровые приёмы, такие как «фонтанчик», «китёнок» и др.

(Слайд 10)

Полоскание полости рта после приёма пищи

Благодаря этой процедуре мы бережем зубы и развиваем мышцы полости рта и мимику. Надо приучить детей полоскать рот сразу же после приема пищи.

(Слайд 11)

Тогда эта процедура будет эффективной против кариеса зубов.

(Слайд 12)

Для полоскания рта детям даются небольшие чашки с водой комнатной температуры или настоем трав (ромашки, шалфея, календулы, коры дуба) в объеме 50-60 мл.

Алгоритм полоскания зубов:

• Набрать в рот глоток воды.

• Движением мышц щек и рта двигаем воду от одной щеки к другой несколько раз.

• Затем «прогоняем» воду вверх-вниз между губами и зубами.

• Затем «прогоняем» воду пульсирующими движениями слева направо до упора.

Делать надо для эффективности данной процедуры 5-6 глотков.

Чтобы дети хотели это делать, надо чаще их хвалить и чашки с водой ставить так, чтобы они находились на пути следования в умывальную комнату, создавая эффект наталкивания (увидел – захотел это сделать).

Обучение чистке зубов

Обучение чистке зубов надо проводить только индивидуально. Сначала это надо делать мокрой щеткой без зубной пасты. Важно научить ребенка правильно выполнять движения чистки зубов, чтобы не повредить зубную эмаль.

Во-первых, надо рассмотреть с ребенком в зеркале его зубы, при помощи чистых пальцев дать ребенку возможность обследовать их: потрогать острые края, поводить пальчиком по внешней и внутренней стороне зубов.

Потом проводим обучение этой процедуре в несколько этапов :

1-й этап.

• Сначала даем ребенку рассмотреть зубную щетку, потом показываем, как ее промывать под водой.

• Показать, как чистить зубы на какой-либо игрушке, где видны зубы.

• Показать, как надо ухаживать за щеткой: промыть под водой, намылить и оставить в стаканчике. Мыло выполняет роль консерванта зубной щетки от микробов.

2-й этап.

• Воспитатель показывает на себе, как правильно чистить зубы. Объясняет, что надо начинать чистку зубов с коренных, затем – передних, начиная с внутренней стороны. Щетка движется вдоль зубов от десен вниз, как будто подметает зубы. Обратите внимание ребенка, что щетка проникает между зубами, так как там всегда остаются остатки пищи.

• Ребенок сам чистит зубы щеткой без зубной пасты.

3-й этап.

• Сначала дети наносят пасту на зубы при помощи указательного пальца и втирают ее в течение 1 минуты.

• Чистят зубы, используя зубную щетку.

Зубы необходимо чистить каждый раз после приема пищи. У стоматологов есть тест контроля чистки зубов. Надо развести медицинский йод кипяченой водой в пропорции 1:1, смочить ватный тампон этим раствором и провести по передним зубам от клыка до клыка. Если зубы полностью окрасились в интенсивно желтый цвет, то уход за зубами нерегулярный. Если зубы пожелтеют на, то ребенок их чистит неумело. Если зубы остались белыми, то ребенок чистит их правильно и регулярно.

Еще стоматологи советуют для снятия зубного налета полоскать рот раствором пищевой соды.

Приемы укрепления зубов.

(Данная информация рекомендована также и для родителей)

• Выполнять упражнения по тренировке зубов – энергичное жевание, отведение челюсти в стороны.

• Необходимо есть после еды твердую пищу, например, яблоко или морковь.

• Напитки, содержащие вещества для укрепления зубов, пить медленно, задерживая их во рту (молоко, чай).

• Полоскать рот после каждого приема пищи водой, лучше минеральной типа «Боржоми», «Нарзан» или раствором пищевой соды (1/4 ч. л. на стакан воды).

• Чистить зубы 2-3 раза в день.

• После чистки зубов, для укрепления эмали, 2 минуты втирать в эмаль пальцем зубную пасту.

• Не есть много сладостей и мучных изделий.

• Между приемами пищи полоскать рот раствором поваренной соли терпимой солености.

Ребенка дошкольного возраста необходимо показывать стоматологу 2-3 раза в год. Надо помнить, что ребенок, у которого не болят зубы, не боится посещения этого врача.

ВОПРОС : Одна из самых трудных процедур для малыша в детском саду? (Туалет)

ВОПРОС : Когда и как приучать ребёнка к туалету? (Как только ребёнок знакомится с расположением группы)

(Слайд 13)

Гигиена в туалете

Знакомство с этой комнатой лучше тоже проводить в присутствии мамы.

Покажите ребенку его горшок и место, где он стоит.

Расспросите маму, чем пользовался ребенок дома: горшком или унитазом.

Самостоятелен ли он в этой процедуре, как помогала ему мама.

Спросите у мамы, просится ли он в туалет, просыпается ли во время сна или его надо будить.

Помните, что в этом возрасте ребенку трудно контролировать себя, поэтому о посещении туалета ребенку надо напоминать. Но если ребенок не хочет, то не следует его заставлять сидеть на горшке.

Во время туалета взрослый должен присутствовать в туалетной комнате. Надо помнить о том, что рука ребенка коротка, и он не может вытереть задний проход самостоятельно, а остатки фекалий будут раздражать кожу ребенка. Поэтому после испражнений ребенка следует подмыть или вытереть влажной салфеткой. Если на коже есть раздражение, то смазать детским кремом.

Научите ребенка обрабатывать себя после мочеиспускания туалетной бумагой. Это надо делать нежно, слегка дотрагиваясь до половых органов, промачивая капельки мочи. Ребенок не будет забывать это делать, если туалетная бумага будет находиться на уровне его глаз.

Надо научить детей правильно раздеваться в туалетной комнате:

- девочки: подняли юбочки (платьице) и спустили чуть ниже колен колготки, затем сняли трусики и спустили их до снятых колготок.

- мальчики: спустили шортики чуть ниже колен, затем колготки, затем трусики.

Следующее действие – одевание. Все в обратном порядке.

Учим детей обязательно мыть руки после туалета!

ВОПРОС : Какими предметами в детском саду ребёнок не должен делиться?

(Предметами личной гигиены)

(Слайд 14)

Предметы личной гигиены

Взрослым нельзя нарушать требования к предметам личной гигиены. Полотенце, расческа, носовой платок, салфетка у каждого ребенка должны быть свои – личные.

Носовые платки

(Слайд 15)

Они должны находиться в групповой одежде ребенка, а также в верхней одежде, в которой дети выходят на прогулку. Но в группе должны быть и одноразовые платки и салфетки, так как иногда родители забывают дать их детям.

Чтобы правильно научить ребенка пользоваться носовым платком, необходимо иметь большой платок, пусть это будет мужской носовой платок. По данным эпидемиологов, носовой платок, сложенный вдвое, задерживает до 55% выдыхаемых микробов, а сложенный вчетверо – до 90%.

Высмаркиваться нужно в платок, сложенный вдвое, при кашле и чихании платок надо складывать в 4 раза.

При высмаркивании одна ноздря зажимается пальцем. Использованный матерчатый платок кладут в целлофановый пакет и отдают родителям для стирки. Если платки не кипятить, то микробы и вирусы сохраняются в них до двух недель.

Расчески

(Слайд 16)

Необходимо помнить, что расческа также является предметом личной гигиены. Полезны для волос расчески из дерева, металлические и пластмассовые электризуют волосы.

К выбору расчесок надо тоже подходить индивидуально в зависимости от длины и густоты волос. Лучше иметь расчески с редкими и тупыми зубьями. Для того, чтобы ребенок сам расчесывался, необходимо иметь зеркала во всех помещениях. Расчески надо хранить в шкафчике в специальном футляре. Не забывайте в конце недели напоминать родителям о необходимости обработки расчесок.

Полотенце

(Слайд 17)

У каждого ребёнка в туалетной комнате должно присутствовать отдельное полотенце для лица и рук. В летний период также полотенце для ног, которое стирается ежедневно. Чтобы ребёнок запомнил, где висит его полотенце, предусматривают наличие картинки или эмблемы.

Профилактические процедуры при объявлении карантина

(Слайд 18)

Игра способствует развитию у ребенка многих навыков, которые пригодятся ему в труде по самообслуживанию и при оказании помощи взрослым в домашнем хозяйстве. Играя с куклой, малыш одевает и раздевает ее, застилает кроватку, подметает свой уголок маленькой щеткой и т. п.

(Слайд 19)

ВОПРОС : Надеюсь, что информация была полезной для Вас?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Культурно — Гигиенические навыки» для дошкольников «КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ» (для дошкольников) КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна Воспитание.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Детские ответы на взрослые вопросы От чего нужно защищать детей? -От мух (Кирилл) -Чтоб они на улицу не убежали (Вика А.) -От драконов (Аксинья) -Чтобы собаки не съели (Георгий).

Фотоотчет театральной недели «Культурно-гигиенические навыки детей»Фотоотчет театральной недели «Культурно-гигиенические навыки детей» С целью формирования культурных ценностей, гигиенических навыков и умений у детей дошкольного возраста, их нравственного воспитания, в апреле.

Фотоотчет «Закаливающие процедуры летом»Фотоотчет «Закаливающие процедуры летом» Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие конкретные задачи: – повысить стойкость детского организма в борьбе.

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Самый драгоценный дар, который человек получает.

Консультация для родителей. Научные ответы на детские «Почему?»Консультация для родителей. Научные ответы на детские «Почему?» Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Развитие познавательной активности детей, их любознательности,.

Консультация для родителей «Закаливающие процедуры»Консультация для родителей «Закаливающие процедуры» Консультация для родителей:ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ. Закаливание – одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни взрослых и детей. Под.

Лэпбук культурно-гигиенические навыкиЛэпбук культурно-гигиенические навыки Цель: обобщение знаний о личной гигиене детей. Задачи:закрепить знания о личной гигиене, формировать умение следить за своим внешним видом,.

Практические задания. Вопросы и ответы (дошкольный возраст) Практические задания. Вопросы. Ответы. Дошкольный возраст Задание 1. Докажите, что игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гигиенические процедуры в детском саду. Вопросы и ответы
Опубликовано: 9 октября 2022 в 12:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гигиенические процедуры в детском саду. Вопросы и ответы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сабирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД